Публикации Задания для формирования навыков продуктивного чтения

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Задания для формирования навыков продуктивного чтения
Автор: Кубасова Людмила Леонидовна

1.Чтение произведения и определение его жанра.2.Чтение и пометка непонятных слов.3.Чтение, нахождение отрывка к рисунку.4.Чтение и рисование рисунка к прочитанному стихотворению.5.Чтение и рисование обложки к рассказу, сказке.6.Чтение произведения и соотнесение рисунков порядку цепочке событий в произведении. 7.Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору. 8.Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.9.Чтение, составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту).10.Чтение, деление текста на части.11.Чтение, составление словесного плана или плана в виде рисунка.12. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.13.Чтение текста и сбор пословицы из слов.14.Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).15.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).16.Чтение по ролям.17.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.18.Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.19.Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком можно изобразить говорящего. Нарисуйте символы слева от реплик.20.Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.21.Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.22.Нахождение и чтение образных слов и описаний.23.Установление путём чтения причинно-следственных связей.24.Нахождение и чтение слов, словосочетаний, которые можно использовать при написании сочинения.25.Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».26.Чтение текста голосом героя.27.Чтение и нахождение слов, которые, по-твоему, устарели.28.Чтение стихотворения и пересказ его прозой.29.Чтение и подбор из текста слов – признаков.30.Чтение и объяснение одним предложением значение слова.31.Чтение и дописывание предложений словами из текста.32.Чтение и вписывание в предложения подходящих по смыслу слов.33.Чтение и выделение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.34.Чтение и разгадывание (составление) кроссворда.35.Чтение, заполнение схемы и выделение красной стрелкой тех, к кому герой произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.36.Чтение и заполнение таблицы словами из текста.37.Чтение и выполнение тестовой работы.38.Чтение и раскрашивание картины, используя краски Художника –Осени.39.Чтение, пересказ прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.40.Чтение, перемена ударного слова в предложении, перемена порядка слов, изменение жестов.41.Чтение и пересказ от лица героя произведения.42.Чтение, представление и описание героя произведения.43.Чтение сказки и изменение хода событий.44.Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.45.Чтение, придумывание продолжения рассказа.46.Чтение, придумывание другого заголовка к произведению.47.Чтение, создание своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».48.Чтение и проведение следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?49.Чтение, расшифровка обряда.50.Чтение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).51.Чтение, характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.52.Чтение, самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: описание места действия.53.Составление тестов по художественным произведениям.Н.Носов «Заплатка»Тест.
  • Мальчика в рассказе зовут:а) Борькабобкав)Вовка
  • У него были штаны:аолдатскиеб)милицейскиев)лыжные
  • Мальчик попросил зашить штаны:аабушкуб)мамув) сестру
  • Мальчик вырезал заплатку величиной с :аблокоб)кулакв)огурец
  • Мальчику удалось крепко и аккуратно пришить заплатку,:аразуб)во второй разв)только с 3-ей попытки
  • Дети увидели, что заплатку он сам пришил, потому что заплатка:аыла неаккуратно пришитаб)была помятав)была обведена карандашом
  • Дети во дворе назвали Бобку:аолодцомб)героемв)солдатом
  • Ответ: 1-б; 2-а; 3-б; 4-в; 5-б; 6-в; 7-а.АннотацияЗадание: прочитай аннотации. Знаешь ли ты названия и авторов этих произведений?Можешь закончить (продолжить) аннотации?Карточка №1.Герой этой книги, Малыш, очень хотел завести себе друга. И, наконец, он появился: маленький, толстенький человечек с пропеллером на спине. Дружба с веселым человечком принесла Малышу не только радость, но некоторые огорчения…Карточка №2.Удивительное существо со странным именем стало героем этой книги. Никто не знает, кто он такой, но все любят его –такой он симпатичный. У него появляются друзья, среди которых есть даже крокодил. Есть и недоброжелатели- вредная старуха с крысой Лариской…Отзыв- рецензия.Отзыв о сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка «Серая Шейка» Главный герой сказки- уточка, которую все звали Серая Шейка. Рассказ писателя о несчастной птице глубоко затронул меня. Когда улетела ее стая, она осталась совсем одна на замерзающей реке. А вокруг так много опасностей!Но даже в таких суровых условиях Серая Шейка осталась смелой и мужественной. Она не поддавалась на уговоры хитрой Лисы. Я постоянно тревожилась, когда та появлялась на берегу. Но как мне было радостно, когда ее спас старик- охотник. Наконец- то ей ничего не угрожает. А еще спасибо друзьям, которые не оставили уточку в трудные минуты ее жизни.