Публикации
Исследовательская работа
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательская работа
Автор: Зайкин Глеб Андреевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Исследовательская работа
Автор: Зайкин Глеб Андреевич
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КУЕЗБАШЕВОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОНРЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНИсследовательская работаТема: « Мое увлечение - LEGO» Работу выполнил: Ученик 3 класса МБОУ СОШ с. Куезбашево Зайкин ГлебРуководитель: Учитель английского языка Зайкина Л.ГС. Куезбашево 2022ВведениеАктуальность работы Современные дети все больше и больше времени проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить.Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO. В отличие от компьютерных игр, конструирование не вызывает зависимости, а позволяет развиваться и учиться.Цель работы: узнать, почему конструктор Лего пользуется большой популярностью и какие возможности дает современным детям, рассказать на английском языке про свое хоббиГипотеза 1: Лего - конструирование способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей. Гипотеза 2: Конструктор Лего – это игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире и помогает ощутить себя настоящим изобретателем.Задачи исследования: Познакомиться с историей создания «Лего». Найти интересные факты о конструкторе. Как Лего развивает детей? Рассказать о своем хобби на английском языке Выяснить, интересен ли конструктор современным детям. Объект исследования: конструктор Лего.Методы: сбор информации, анкетирование, анализ и обобщение результатов. Практическое значение работы: Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в качестве дополнительного учебного пособия к урокам английского языка, для факультативов и элективных курсов, для участия в конкурсах по предмету. Глава 1. История создания ЛЕГОБольшинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.Компания Legoбыла основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен. Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании.Выучившись ремеслу плотника, он основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы.Его сынишка, таскал деревяшки, оставшиеся от работы, и устраивал с друзьями игры. Они красили деревянные брусочки, строили из них шаткие башенки и радовались постройкам.Оле заметил это и решил использовать идею. С тех пор его маленькая мастерская делала не только полезные в быту доски для глажки и предметы мебели, но и деревянные игрушки. Компанию по производству игрушек Оле назвал LEGO, соединив два датских слова – LEG и GODT (играть и хорошо).В 1947 Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек. Кубики стали пластмассовыми с одинаковыми штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом.Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу.Конструктор LEGO получал премии и награды в разных странах мира, он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.Знаменательные даты1949 — появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков. 1954 — в Дании официально зарегистрирована торговая марка Lego. 1961 — впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания[1]. 1963 — впервые к наборам прилагается инструкция по сборке. В 1968-м году в Дании был построен Legoland— целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствие ходят дети и, с не меньшим удовольствием, взрослые.1970 — численность сотрудников компании достигла 1000 человек. 1978 — появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами. 2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века. 2011 — компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании [6]. Глава 2. Интересные факты о легоВпервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней[1].С момента своего основания, компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и Лего Атлантис , Лего Гонки, Лего Город , Лего Дупло, Лего Звездные Войны, Лего Игры, Лего Криэйтор, Лего Ниндзяго, Лего Систем, Лего Тачки, Лего Техник, Лего Фабрика Героев, и многие другие. С новыми наборами любители ЛЕГО всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами ЛЕГО. ЛЕГО производит и «военизированные» наборы, например, Звездные Войны. И это полностью соответствует концепции основателя компании: войны допустимы только в играх. Спектр элементов ЛЕГО расширен и в него включены электромоторы, передачи, источники света, различные сенсоры и камеры. Все это спроектировано таким образом, что полностью совместимо с другими компонентами конструкторов ЛЕГО. Электромоторы и отсеки для батарей, а также источники света и переключатели объединены в общий раздел «Power Functions» (Силовой функционал). В линейке продуктов «Техника» (Лего Техник) применяется новый тип соединения кирпичиков Лего, который, тем не менее, полностью совместим с классическим. Все модели из линейки «Техника» (Lego Technic) можно «оживить» при помощи дополнительных наборов Power Functions [6].В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор (Endeavour) доставила тринадцать наборов ЛЕГО на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы Lego Bricks in Space (кубики лего в космосе). Результаты исследований свободно распространяются среди образовательных учреждений [7].На протяжении многих лет Лего приобретает лицензии и производит героев фильмов, мультфильмов и комиксов. Серии Аватар, Бэтмэн, Бен 10, Тачки, Гарри Поттер, Индиана Джонс Пираты карибского моря, Принц Персии, Человек-паук, Губка Боб квадратные штаны, Звездные Войны, История игрушек… Некоторые из этих серий, например Lego Star Wars и Indiana Jones имеют фантастический успех среди детей и взрослых. Сейчас Лего стремится к уменьшению числа таких лицензированных персонажей в своих конструкторах, заменяя их собственными игровыми историями [2].В мире существует 6 прекрасных парков развлечений, которые полностью построены из кубиков Лего. Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим в мире. Для его строительства понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.1992 год:- в Дании построена железная дорога протяжённостью 4 км. в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. 2014 год: в Книгу рекордов попала Башня из Лего высотой 34.76 м.2009 год: в Германии собран самый большой в мире корабль из Лего длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тысяч кирпичиков Лего. Строительство осуществляли 700 специалистов в течение девяти дней.Глава 3. Как ЛЕГО развивает детейЛЕГО – не просто интересная и любимая всеми игрушка , она ещё и очень полезная для их развития. Именно она помогает в развитии внимания и усидчивости, а это, как известно, далеко немаловажные факторы в формировании личности [7].Прелесть конструкторов ЛЕГО заключается в том, что игрушками они становятся только после сборки. Однако даже в процессе сборки ребёнок получает удовольствие, ведь он волен делать что хочет, благо, сотни деталей разной формы позволяют ему развить свою фантазию в любом направлении. А чтобы получить тот замок (или любую другую конструкцию), которая изображена на коробке, ребенку придётся приложить немало усилий. Очень здорово, что конструктор учит ребёнка самостоятельности. Например, если он неправильно собрал конструкцию, придётся всё переделывать своими силами [2].Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, ребёнок развивает свою речь! Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь ребенку нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. Стоит ли говорить, что в процессе игры с уже готовой конструкцией у ребенка формируется фантазия. Вообще любые игрушки в этом плане очень полезны, но ЛЕГО позволяет в максимальной мере сформировать воображение [3].Ещё одна очень важная функция ЛЕГО – игрушка может привлечь внимание не только ребёнка и взрослого. А значит, малыш и его папа или мама могут вместе построить космический корабль, большой парусник или дом вместе. Совместные занятия всегда очень положительно сказываются на детской психологии, а родителям они помогают лучше понимать своих малышей и учиться общаться с ними на одном языке[1]. Практическая частьМетодом исследования заинтересованности, усидчивости, терпения, развития навыков и умений в творческой работе по сборке конструктора Лего, а также его использования при обучении иностранному языку, мной было выбрано анкетирование среди учащихся 2-3 классов нашей школы.Ребята участвовали в данном анкетировании очень увлеченно, почти сразу многие дали свои ответы. Было собрано 21 анкета Нами были получены следующие результаты:-Результаты анкетирования учащихсяАнкета: ЛЕГО____________________________________________________________(фамилия, имя)Обведи или подчеркни один правильный ответ:Есть ли у тебя конструктор Лего? Ответ: 1) Да 2) Нет 2. Ты любишь играть в конструктор? Ответ: 1) Да 2)Нет 3)Не очень3. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего или компьютерные игры?Ответ: 1)конструктор 2)компьютерные игры По результатам анкетирования видно , что многие дети любят играть ЛЕГО. Из них большинство любят собирать модели ЛЕГО сами по собственному замыслу.Здравствуйте. Я хочу рассказать о своей исследовательской работе Мое увлечение –ЛЕГО.Современные дети все больше и больше времени проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить.Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO. В отличие от компьютерных игр, конструирование не вызывает зависимости, а позволяет развиваться и учиться.Hello, I am Gleb. I am 9 years old. I want to till you about my Hobby. My favourite toy is LEGOI got it as a birthday present. My parents gave it to me. When I have free time, I always play with my Lego. I have a big collection. I like t collecting my Lego models very much. My Lego City collection includes cars, plane, helicopter,ship,a fire engine, police patrol, dragon, garbage truck and lots of other vehiclesI like Lego because you can build everything .I advise to play all pupils with “LEGO”. It is very interesting and smart game. ЗаключениеМы изучили разнообразную литературу по теме работы, выявили что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир.Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Теоретический анализ показал, что Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым.В будущем И мне хочется создать что-то свое, ни на что не похожее.Цель работы была достигнута, задачи выполнены. Выдвинутая нами гипотеза верна.Разработанные в ходе исследования материалы будут использоваться на элективных курсах.Работая над данной темой, мы получили новые знанияСписок литературы1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г..2. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.3. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.4. www. lego.com5.