Публикации Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада с малышариками»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада с малышариками»
Автор: Рузаева Анна Евгеньевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада с малышариками»Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи:- Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.Развивающие задачи:- развивать внимание, наблюдательностьВоспитательные задачи:• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.• Воспитывать интерес к математическим занятиям.ХОД ЗАНЯТИЯДети стоят по кругу.Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.-А давайте поздороваемся с нашими гостями и им пожелаем доброго утра!- Ребята, сегодня придя в детский сад, возле дверей нашей группы лежало вот это письмо, с надписью детям средней группы №3.Я его открывать не стала, решила дождаться вас, чтобы вместе с вами его прочесть.Откроем!? Воспитатель зачитывает письмо. -Ребята, мы просим вас о помощи. Наш друг Крошик пошел искать клад ,клад он нашел, вот дорогу назад он забыл. Нам нужно его найти, но для этого предстоит выполнить несколько испытаний. Поможете нам!? - Ребята ,я что то ничего не пойму, кто нас о помощи просит.(Воспитатель смотрит в конверт и находит флешку и карту.)-Давайте прослушаем, что там. (Воспитатель вставляет флешку в колонку и прослушивают запись «Песенка малышариков «ИМЕНА»)-Дети так кто же нас просит о помощи?Дети:МалышарикиСлайд №1-Ребята, ну что поможем малышарикам найти клад и Крошика?Дети: да- Ну что отправляемся искать? Но чтобы найти клад, нам для этого нужна карта .А вот смотрите и она. Слайд №2-Ну что в путь? И первое испытание на нашем пути мы должны будем пройти через лес,но лес не простой, а посмотрите какой? Слайд №3- Перед нами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (5)- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?-Молодцы! Слайд №4Отправляемся дальше в путь.Слайд №5- Выйдя из леса мы попали с вами на «Полянку чисел»,когда мы выходили из леса подул сильный ветер и перепутал все цифры. И перед нами второе испытание. -Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд ).Проверка Слайд №6- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между  3 и 5- Между  3 и 5 стоит цифра 4-Какую цифру вы поставили между  1 и 3?- Между  1 и 3 стоит цифра 2.- Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.А сейчас,  ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!Физминутка.Песенка малышариков зарядка. Слайд №7- Ну что ,ребята, отдохнули? Слайд №8Отправляемся дальше, смотрите перед нами целое болото, но оно не простое, а с заданием, которое называется «Соедини цифры с предметами».- У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры и определенное количество предметов. Вам нужно будет соединить их. Если мы справимся с этим испытанием, то мы будем очень близки к Крошику и кладу.(выполняют).- А давайте проверим, верно ли вы справились с испытанием. Слайд№9-Слайд№ 10А вот и наш сундучок с кладом и Крошик.Но что бы открыть его и посмотреть, что там мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».День-ночь,утро-вечер,длинный-короткий,большой-маленький,высокий-низкий,справа-слева,вверху-внизу.Молодцы! Ну что открываем? Ой, смотрите здесь еще письмо.Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.