Публикации
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Осень золотая»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Осень золотая»
Автор: Молгачёва Юлия Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Осень золотая»
Автор: Молгачёва Юлия Анатольевна
Конспект НОД по познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема «Осень золотая»Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.Задачи: -Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.- Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.-Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей. -Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья», чтение рассказов.Ход экскурсии:1. Вводная беседа.воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»В золотой карете,Что с конем игривым,Проскакала осеньПо лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе переиначила,Ярко - желтым цветомЗемлю разукрасила.С неба сонный месяцЧуду удивляется,Все кругом искрится,Все переливается.Вопросы воспитателя:-О каком времени года говорится в стихотворении?-Скажите, а какое сейчас время года?-Назовите по порядку осенние месяцы.-С чего начинается осень в природе?-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.Давайте вспомним с вами правила поведения в парке (не сорить, не шуметь, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).2. Коллективное наблюдение.- Какая сегодня погода?- Что вы наблюдаете в небе?-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)Ребенок читает стихотворение об осени. «Какими стали деревья в парке?»- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).3. Самостоятельно наблюдение.- Любование детьми красотой деревьев.-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик вы можете его нарисовать.4. Сбор природного материала.-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.5. Экологические игры и игры с природным материалом.1. Игра «Скажи красивые слова об осени»Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.2. Игра «Три листа»Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.3. Игра «Поймай листок»Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.6. Заключительная часть.-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.