Публикации Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов"
Автор: Старцева Алина Евгеньевна

МБОУ ДО «Дом детского творчества»Краткосрочный творческий проект «Волшебный мир музыкальных инструментов»Для детей дошкольного возрастаАвтор проекта: педагог дополнительного образования Старцева А. Е.Г. Прокопьевск2022 г.Название проекта: «Волшебный мир музыкальных инструментов»Разработчик проекта: Старцева Алина ЕвгеньевнаСроки реализации проекта:4 неделиМатериалы и оборудование: музыкальные инструменты, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, компьютер, телевизор, фотографии и картины с изображениями инструментов, методическая литература.Ключевые слова и глоссарий проекта:1. Тембр - Характерная окраска звука (у инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, призвуками.2. Ансамбль - совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.3. Регистрчастьзвуков объединённых каким-либо признаком, главным образом тембровым. В каждом голосе условно различают три регистра: высокий, средний и низкий.4. Гармонический слух - это способность воспринимать и воспроизводить многоголосие, производить слуховой анализ созвучий (аккордов и интервалов).Цель проекта:развитие музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с музыкальными инструментамиЗадачи проекта: 1. Дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов. 2. Прививать любовь к классической музыке3.Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей4. Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп.5. Развивать эмоциональную сферу ребенка.6. Способствовать формированию навыков игры на музыкальных инструментах.7. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.Основные направления деятельности проекта:1. Творческие2. ИгровыеОписание этапов реализации проекта: 1. Подготовительный.- подбор методической литературы по теме проекта- подбор различных онлайн игр, презентаций - подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта (карточки, картинки с изображением музыкальных инструментов) - выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта2. Основной.- просмотр иллюстраций, фотографий, карточек с изображением музыкальных инструментов и людей, играющих на них- просмотр презентаций «Виды музыкальных инструментов», «Инструменты симфонического оркестра» - слушание музыки, просмотр видеоматериалов по теме- музыкально-дидактические игры: «Музыкальный домик», «Эхо», «Тихо-громко», «Угадай, на чем играю».- загадывание загадок о музыкальных инструментах3. Заключительный.- представление результатов реализации проекта: исполнение оркестрового номера, музыкальная викторина.Сведения о значимости проекта для системы дошкольного образования:Музыкальные инструменты очень нравятся детям. Они для них – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенкасимвол музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник, а вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.Но ведь очень сложно сыграть какую-либо мелодию, ничего не зная об инструменте и в целом об оркестре. Сможет ли каждый ребенок хорошопредставить себе тембр отдельного инструмента, входящего в состав оркестра, знать его название? Можно ли воспитать культуру слушания музыки без информации об инструментах и истории их создания, без знания об их устройстве, способах звукоизвлечения и особенностях тембровой окраски? Вот почему ознакомление детей с инструментами симфонического, и русского народных оркестров входит в программу по музыкальному обучению и воспитанию дошкольников, как одна из важных задач. Так же, применение детских музыкальных инструментов тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук; способствует развитию тембрового, регистрового, гармонического слуха, развивает чувство ритма. Развивает фантазию и творческое воображение, умение импровизировать.В настоящее время мир музыкальных инструментов очень разнообразный и богатый - появилось огромное количество новых, видоизменились старыеинструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов. Однакосейчас, в современном мире, дети все реже слушают классическую музыку. Именно поэтому необходимо формировать у детей вкус к музыке в дошкольном возрасте. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности.Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», музыкальный руководительАннотация: Проект направлен на развитие музыкальных способностей дошкольников, нацелен на активное включение детей в процесс восприятия музыки и ее исполнения.Ожидаемый результат: дети в достаточной степени владеют знаниями о классической музыке, о музыкальных инструментах. Эмоционально реагируют на классическую музыку и с удовольствием ее прослушивают. Дети умеют классифицировать музыкальные инструменты народного и симфонического оркестров.Владеют элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умеют играть в ансамбле.Ресурсное обеспечение реализации проекта:Музей музыкальных инструментов.Список литературы:1.Сычева М.А. «Первые уроки музыки». Учебно-методическое пособиес элементами ТРИЗ для музыкальных руководителей. Феникс 2009г.2. Журнал «Музыкальный руководитель»  №2, 2004г.3.«Справочник музыкального руководителя»  №6, 2015г.4. Википедия.5. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры» Москва 2001г.План работы с детьми28.03.22 по 1.04.22 - подготовка и проведениеСказки-игры «Музыкальный магазин»Ведущий (взрослый):Расскажу я сказку, дети,Как однажды на рассвете,Там, где лес стоит высок,Появился теремок.Колокольчик у дверей -Видно, в доме ждут гостей.Мимо мышка пробегала,Теремок тот увидала. Под музыку выбегает Мышка.Мышка (удивленно):Это что за теремок?Он не низок, не высок.Здесь недавно пробегала -Теремочка не видала. Звонит в колокольчик. Из теремка выходит Ёж.Ёж: Это чудо-магазин,На весь лес такой один.Магазин мой необычный:Музыкальный, мелодичный.В магазин ты забегай,Инструменты выбирай.Ведущий: Забежала мышка в терем,За собой закрыла двери,Инструмент себе купила,Поиграть на нём решила. Ёж и Мышка заходят в теремок. Мышка играет в теремке на металлофоне. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.Мышка выходит из теремка, кладет металлофон на столик, садится рядом.Ведущий: Стоит терем-теремок,Из трубы идёт дымок.По лесной тропинке заинька бежал,Теремок он на полянке увидал. Под музыку поскоками появляется Заяц.Заяц: Это что за теремок?Из трубы идет дымок.Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живёт? Из теремка выходит Ёж.Ёж: Я построил магазин -На весь лес такой один!Инструментов в нём не счесть,Для всех зверей выбор есть.В магазин ты забегай,Инструменты выбирай!Ведущий: Забежал косой в отдел,Все товары посмотрел,Инструмент себе купил,Поиграть на нём решил.Вы, ребята, не зевайте,Что купил он, отгадайте. Заяц играет на треугольнике, дети называют инструмент. Заяц выносит инструмент из теремка, ставит его на стол, садится рядом.Ведущий: Облетела новость лес,Что в лесу дремучем естьМузыкальный магазин.На весь лес такой один!К теремку спешит Лисица,Петь большая мастерица. Под музыку выходит не спеша Лиса, поёт:Лиса: В магазин меня впустите,Все товары покажите.Инструмент прошу продать -Я хочу артисткой стать.Ёж: В магазин ты заходи,Всё, что нравится, купи!Ведущий: В магазин лиса зашла,Нужный инструмент нашла.Деньги в кассу заплатила,Инструмент себе купила.Удержаться не смогла -В лапы поскорей взяла. Лиса играет на коробочке, дети узнают инструмент на слух. Ведущий: Волк увидел магазин,На весь лес такой один.Хочет с музыкой дружить,Хочет инструмент купить. Под музыку выходит Волк.Волк: Я – серый волк, зубами щёлк!В музыке я знаю толк.В магазин скорей иду,Инструмент себе куплю!Ёж: В магазин ты заходи,Всё, что нравится, купи!Ведущий: Серый забежал в отдел,Инструменты рассмотрел,Деньги в кассу заплатил,Что же он себе купил? Играет на трещотке (вертушке), дети угадывают.Ведущий: Средь берёзок и рябинЁж построил магазин.На товар на музыкальныйСпрос в лесу необычайный.Расступись, честной народ -В магазин медведь идёт! Под музыку выходит Медведь.Медведь: Музыкантом стать хочу,Ноты с песнями учу.Очень музыку люблю,Инструмент себе куплю!Ёж: В магазин ты заходи,Всё, что нравится, купи! Медведь заходит в теремок, Ёж нетерпеливо ходит снаружи.Ведущий: Мишка долго выбирал,Ёжик даже ждать устал.Наконец купил, и вотИнструмент домой несёт.Что купил Медведь мохнатый?Отгадайте-ка, ребята! Медведь играет на ксилофоне мелодию, дети отгадывают, Медведь выходит с инструментом, ставит его на столик и садится рядом.Ведущий: с той поры лесной народОчень весело живёт.И играют, и поют,В гости нас к себе зовут! 4.04.22 по 8.04.22 – повторение материала с детьми, составление рекомендаций для родителей.Рекомендации для родителейПриобщение детей к игре на детских музыкальных инструментахОбеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух-трех звуках индивидуально и совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождь, шумит ветер и другое).1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:а) приобретение музыкальных инструментовб) создание музыкального уголкав) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов2. Во время самостоятельных занятий музицирований создать ребенку условия, чтобы его в это время не отвлекали.3. Создавать импровизированные семейные оркестрыПроизведения для слушания на занятиях, для проведения викторины.Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» "Весна"Знакомство с циклом А. Вивальди "Времена года" "Весна"Слушание р. н. п. «Валенки»в исполнении русского народного оркестраСлушание р. н. п. «Калинка» в исполнении русского народного оркестраЗаключительный этап проекта:1. Проводится музыкальная викторина для детей по пройденному материалу.2. Показ оркестрового номера воспитанниками группы.