Публикации Конспект урока Защитим Землю

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока Защитим Землю
Автор: Матвеева Александра Павловна

Титульный лист
  • ФИО автора материала – Матвеева Александра Павловна
  • Место работы (название образовательного учреждения) – ГБОУ гимназия № 631, г. Санкт-Петербург
  • Должность автора – Педагог-организатор
  • Г. Санкт-Петербург2022-2023Защитим Землю«Природу нужно беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву». К. Паустовский.__________________________Задачи: Ознакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство уважения к окружающему миру; научиться работать в группах, парах.1. Введение.Звучит музыка, появляется изображение Земли.Земля наш дом!Воспитатель: Да! Наша родная планета Земля!Мы достаточно знаем о планетах Солнечной системы, чтобы сравнить Землю с замерзшим Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.Что делает нашу Землю такой красивой среди планет Солнечной системы?Дети: Жизнь.2. Основная часть.Воспитатель: Конечно жизнь. И без чего невозможна жизнь, вспомните, отгадывая кроссворд.
  • Звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь.
  • Вещество, существующее на планете в трех состояниях.
  • Плодородный слой земли.
  • смесь газов.
  • Воспитатель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?Дети: Солнце, вода, почва, воздух - неживая природа.А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.Учитель: Что такое окружающая среда?Воспитатель: Окружающая среда – это сочетание неживой и живой природы.Воспитатель: Назовите, что относится к царству живой природы?Клип о природе «Как прекрасен этот мир».Воспитатель:Так скажем.Здравствуй, свежий воздух!Здравствуй, моря и реки.Здравствуй, растения и животные.Здравствуй, природа!Если бы каждый человек был вежлив не только с людьми, но и со всем живым, был бы внимателен к окружающему миру...Природа переживает множество потрясений.Часто используемые слова:Неблагоприятная экология.Экологический кризис.Экологическая катастрофа.Стук в дверь: «В районе нашей гимназии кружит НЛО. Вам просили передать черный ящик».Клип "Послание из будущего".Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Земля нуждается в помощи? Почему?Что является источником инфекции?Воспитатель: Развитие науки и техники требует огромного количества угля, нефти, леса. Для развития сельского хозяйства расширяются новые земли. По мере приближения гидроэлектростанций строятся плотины, меняются русла рек, затапливаются большие территории. За год в реки всего мира выбрасывается 10 тонн мусора. Мы потребляем свет и тепло, но при этом ловим животных и срываем растения. Заводы выделяют десятки тысяч вредных веществ: газы и пыль. Видео «Как люди загрязняют природу»Природа перерабатывает:Пластиковое стекло за 100 лет.Телефонная карточка за 1000 летСтеклянная бутылка за 4000 лет.Природа уже не может справиться себя сама, ей нужна помощь.Все знают, как должно выглядеть убранное помещение. Нужны специалисты по экологии, характеристике окружающей среды. Что такое экология?Экология – это наука о нашем общем доме. Экология изучает как растения, животные, люди живут вместе.В переводе с греческого языка «экос» — дом, «логос» — учение, учение дома. Общий дом для всех – наша Земля. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.Воспитатель: Что делается для защиты окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы, маленькие дети? (Общие ответы)Групповая работа:Защита воздуха.Защита от воды.Защита природы.Защита почвы.(Знаки наклеиваются, а один ученик защищается у доски)Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные автомобили, самолеты издают такие сильные звуки, что люди могут заболеть. Громкая музыка вызывает шумовое опьянение. Действует как наркотик. Резкая музыка разрушает слуховой аппарат. А вот спокойная музыка и разговор создают комфорт.Выставка работ «Из мусорного ведра».Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку.Бумага не мусор, положите в пакетПусть служит народу новый срок.Новые книги и тетради получатся из макулатуры.Мы найдем место для яблочных огрызков -Выносим пищевые отходы в сад.Все это сгниет и превратится в плодородную землю.Мы выращиваем рассаду в этих стаканах!Воспитатель: В природе нет мусора, нет отходов. Учимся, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, потому что этим он вредит себе. Мы уже знаем, что такое пищевая цепь. У нас есть цепочка загрязнений на плате. Давайте подумаем, что такое цепочка загрязнений?Составьте цепочку загрязнений:Дорога – собранные с дороги грибы – поедание – отравление.Сброс грязной воды - купание - кожные заболевания и т.д.Грязная вода – плохая очистка – употребление для питья – болезнь.Несвежая еда – съешь – отравишься.Грязные руки – заражение пищевыми продуктами – отравление.Длительное пребывание в непроветриваемом помещении - попадание загрязненного воздуха в организм - головные боли, недомогание.Учитель: Как вы можете защитить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?Примеры ответов детей:Не оставайтесь в помещении при работающем двигателе автомобиля.Проветрите комнату.Выращивайте комнатные растения.Делайте влажную уборку в помещении.Не плавайте вблизи промышленных стоков.Пить кипяченую воду или очищать бытовыми фильтрами.Не собирать грибы, ягоды, лекарственные травы вблизи дорог, свалок, заводов.Мойте руки перед едой.Не ешьте немытые овощи и фрукты.3. Итог.Воспитатель: Чтобы закончить наш урок экологической грамотности, хотелось бы почувствовать Якова Акима. Наша планетаЕсть одна планета-садВ этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут,Ландыши в траве зелёной,И стрекозы только тутВ речку смотрят удивлённо.Береги свою планету –Ведь другой, похожей, нету!