Публикации Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием парциальной программы «Радость движения» по блоку «Координационная лестница» для детей старшего дошкольного возраста тема: «Мой веселый мяч»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием парциальной программы «Радость движения» по блоку «Координационная лестница» для детей старшего дошкольного возраста тема: «Мой веселый мяч»
Автор: Светлана Юрьевна Игнатенко

МОУ «Оболенская СОШ»Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием парциальной программы«Радость движения» по блоку «Координационная лестница»для детей старшего дошкольного возрастатема: «Мой веселый мяч»Конспект разработала воспитатель:Игнатенко С.Ю.г.о. Серпухов 2022 годЦель занятия:- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.Задачи:Развивать и  совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Упражнять в разновидностях ходьбы по координационной лестнице,  бега и ОРУ  с мячом. Совершенствовать  технику  бросков мяча об пол (броски мяча двумя руками от груди).Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание  и  ловля  мяча  разными способами. Закреплять умение выполнять  ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.Продолжать учить детей перестраиваться  во время движения в 2  колонны.Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.Развивать морально-волевое качество - настойчивость.В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.Оборудование: мячи средние  по количеству детей, 2 координационные лестницы для выполнения основных движений.Место проведения: спортивный зал.Участники: Дети старшей группы.Время проведения:  25 мин.Ход занятия.Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.I .Вводная часть. (5 мин)В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.-  Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете ловкими, чтобы мяч вас слушался.  Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! Направо!  За направляющим в обход по залу шагом марш! - Ходьба обычная.– Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены. - Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.   – Ходьба обычная. – Ходьба по координационной лестнице с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.  – Ходьба обычная. Ходьба по координационной лестнице приставным шагом. - Повернулись лицом в круг, мяч на уровне живота, голова в сторону движения. – Стоп. Ходьба по координационной лестнице приставной шаг влево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения. – Стоп. Повернулись за направляющим, ходьба обычная.      Бег с мячом.- Приготовились к бегу, мяч на уровне живота. Бег обычный.  - Бег с подскоками.- Бег обычный.- Боковой галоп. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.- Бег обычный.- Бег легкий.- Ходьба обычная. Ходьба на восстановление дыхания.- Мяч вверх – вдох. Мяч вниз – выдох (3-4 раза)II. Основная частьВстали врассыпную на свободный квадрат. - Приготовились! - Начинаем упражнения.ОРУ (7 мин):1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (5 раз)    1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом    2 – опускаемся, мяч за голову    3 - поднимаемся на носки, мяч вверх    4 – и.п.  2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (5 раз)    1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола    2 – возвращаемся в и.п.    3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках    4 – и.п.  3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (5 раз)    1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем    2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола    3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч    4 – и.п.4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (5 раз)    1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.    2 – встали, и.п.    3 – приседание    4 – и.п.5. И.п. – сидя: мяч в выпрямленных руках в низу, ноги расставлены (5 раз)    1 – наклоны к правой ноге, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола;      2- и.п. 3 –  наклоны к левой ноге, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола;    4 – и.п.6. И. п. – ноги вместе, мяч положить перед собой: прыжки в стороны от мяча с чередованием ходьбы вокруг мяча.7. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны     1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается),     2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)   Основные движения (8 мин)В обход по залу за направляющим -  шагом марш!Перестроение:- Через середину зала парами – шагом марш!(дети перестраиваются в 2 колонны)1 колонна – упражнение с координационной лестницей «Колобок» - прокатывание мяча через клетку двумя руками своему партнеру.2 колонна -  отбивание мяча двумя руками в клетку координационной лестнице, поймать мяч, сделать шаг вперед. Продолжать до конца лестницы. Затем колонны меняются местами.III.   Заключительная    (5 мин)П/и «Гори, гори ясно» Цель: Упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:Гори-гори ясно,Чтобы не погасло,Глянь на небо,Птички летят,Колокольчики звенят!После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей, которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг, и вернётся к ведущему, схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он «горит».Игра малой подвижности «У кого в руках мяч»Цель. Развивать внимание, ловкость, зрительно – двигательную координацию, осязание.Ход. Играющие дети образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.Взрослый  дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.Правила: стараться передавать мяч за спиной так, чтобы не догадался водящий; к кому обращается водящий, должен показать руки.После игрыХодьба обычная. Ходьба на восстановление дыхания.Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии:-Какие упражнения мы сегодня выполняли?-Какие упражнения понравилось выполнять?-Какие упражнения было выполнять легко?-Какие упражнения тяжело было выполнять?- Молодцы! Вы были очень ловкими, мячи слушались (отметить детей).  – Направо, за направляющим в группу шагом - марш!