Публикации Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе на тему: «День Конституции»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе на тему: «День Конституции»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе на тему: «День Конституции» Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. 2. Формировать представление о Конституции-основной Закон государства. 3. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами. 4. Продолжать развивать способность высказывать свое мнение. 5. Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.Оборудование: Сердечко-игрушка, музыка, цветная бумага, клей-карандаш, мяч.Ход занятия:В: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.Танец под песню «Встаньте дети встаньте в круг».В: Ну вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне? (Беседа по тексту песни).В: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомни, а поможет нам вот это доброе сердечко (мягкая игрушка). Дети передают друг другу сердечко и называют права. - Право на имя.- Право на семью.- Право на игру.- Право на любовь и заботу.- Право на защиту.- Право на жизнь и заботу.- Право на медицинское обслуживание.- Право на образование.В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои обязанности. Подходим к столу, где разложены наглядные пособия (флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).- А вы знаете в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия). А как называют наш флаг? (триколор). Какие цвета составляют наш флаг? А столица нашей страны? (Москва). Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин). Самые главные законы написаны где? (в Конституции).- Правильно ребята вы ответили на все мои вопросы. А знаете, что все права, которые мы с вами называли записаны в той самой Конституции.Игра «Плохие и хорошие поступки» - дети встают вокруг воспитателя (в руках мяч) Беседа по книге Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» с использованием мультимедийного устройства.В: Читаю стихотворение.Права есть у взрослого и у ребенка:Играть и учиться, мечтать и трудитьсяПомочь старику и погладить котенка,И чистой водой на рассвете умытьсяРебенок имеет право на счастье,А также в доме укрыться в ненастьеРебенок имеет право гулятьИ воздухом чистым всей грудью дышатьТанец-импровизация «Барбарики».А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет?Неужели мы с вами должны наклеить флаг государства Российского? Принимаемся за работу.Звучит гимн России.Стихотворение Г. ЛадонщиковНАША РОДИНАИ красива и богатаНаша Родина, ребята.Долго ехать от столицыДо любой её границы. Всё вокруг своё, родное:Горы, степи и леса;Рек сверканье голубое,Голубые небеса. Каждый городСердцу дорог,Дорог каждый сельский дом.Всё в боях когда-то взятоИ упрочено трудом!