Публикации С чего начать ?

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: С чего начать ?
Автор: Кривоплясова Любовь Владимировна

С чего начать? За срок в пять лет ребенок должен обрести такую четкость слуха, чтобы услышав звуки, выделить те, которые сливаются в слова родного языка. Нелегки для маленького человека эти годы. Он изучает и познает наш мир, ищет свое место в нем. В этот период мы, взрослые, должны быть добрыми, понимающими, мудрыми помощниками наших детей. Надо стать их верными и надежными друзьями. Психологи и педагоги возраст от 3 до 7 лет назвали игровым. Именно в этот период на первом плане у ребенка игра. Через нее малыш познает окружающий мир. Нередко в этом возрасте детей сравнивают с губкой, которая впитывает в себя все, что ее окружает. Правда, у ребёнка еще нет собственного мнения о людях, событиях. Он еще не научился сравнивать и оценивать. Зато, как талантливый актер, малыш копирует все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают. И нам – родителям и воспитателям никогда не следует об этом забывать. В этот период мы должны, как можно больше и чаще играть с ребенком. Играя, учить малыша культуре поведения, общению с людьми, приучать к дисциплине. Готовить малышка к школе нужно тоже в игре, ибо за игровым периодом идет учебный. Собственно, любознательность ребенка, его жадное стремление к занятиям пробуждаются гораздо раньше. Уже в возрасте 3-4 лет наши дети становятся «почемучками», они задают массу вопросов. Нельзя отмалчиваться от этих вопросов, сколь бессмысленными или малозначительными они вам не показывались бы. Постарайтесь давать объяснения правильные, доступные пониманию малыша. Помните, что ваши ответы развивают у малыша пытливость ума, вызывают у него стремление узнать как можно больше. При правильных занятиях с ребенком он уже к семи годам готов к систематическим занятиям, иными словами готов к обучению в школе. Психика ребенка – дошкольника очень пластична и податлива. Именно в эти годы родители должны воспитывать в маленьком человеке отзывчивость и деликатность, заботливость, тактичность к сверстникам и взрослым, ко всем людям. Воспитать эти качества можно только собственным примером, похвалой, сопровождающей всякий положительный поступок ребенка. Поэтому при всей требовательности к малышу родителям не следует скупиться на ласку. В случае, если взрослые дружелюбно и ласково относятся к ребенку, выражают веру в его возможности и силы, то у него появляется чувство уверенности. Тогда наша требовательность и строгость не выбивают малышка из колеи, а лишь приучают к необходимому порядку и дисциплине. Мать и отец, любящие своего ребенка, желающие воспитывать его душу и чувства, должны призвать на помощь себе книги, музыку, живопись, спорт. Они должны учиться в первую очередь сами и учить своего ребенка. И, главное, чего никогда не следует, конечно, забывать, что основной пример для детского подражания – это мы сами.