Публикации ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ НАВЫКОВ СОЗДАНИЯ ПЕЙЗАЖА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ НАВЫКОВ СОЗДАНИЯ ПЕЙЗАЖА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХ
Автор: Кишмахова Ларина Артуровна

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ НАВЫКОВ СОЗДАНИЯ ПЕЙЗАЖА В ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРАХКишмахова Л.А.ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт (СГПИ)», г. СтавропольруководительБеляева Л.Ю.Доцент кафедры педагогических арт-технологийГБОУ ВО « Ставропольский государственный педагогический институт (СГПИ)» Аннотация: В статье рассматриваются средства формирования у обучающихся художественной школы навыков создания пейзажа в графических редакторах. Решаются такие вопросы, как: а) рассмотрение теоретических основ и методических рекомендаций; б) методы и приемы преподавания; в) ознакомление с графическими способами по обучению учащихся созданию пейзажа в графических редакторах. Ключевые слова: пейзаж, способы, графические редакторы, компьютерные технологии, информационно-коммуникативные навыки.FORMATION OF STUDENTS OF ART SCHOOL SKILLS OF CREATING LANDSCAPE IN GRAPHIC EDITORSKishmakhova L.A.GBOU VO "Stavropol State Pedagogical Institute (SGPI)",StavropolSupervisorBelyaeva L.Y.Associate Professor of the Department of Pedagogical Art TechnologiesGBOU VO "Stavropol State Pedagogical Institute (SGPI)"Annotation: The article discusses the means of forming the skills of creating a landscape in graphic editors among students of an art school. Issues such as: a) consideration of the theoretical foundations and methodological recommendations are being addressed; b) teaching methods and techniques; c) familiarization with graphic methods for teaching students how to create a landscape in graphic editors. Key words: landscape, methods, graphic editors, computer technologies, information and communication skills.Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом. Современный мир в целом, российское общество сильно изменились, поменялись ценностные ориентации в культуре и искусстве.Перед учащимися раскрываются разнообразие и богатство красок окружающего мира, его предметов, форм и движений. С помощью изобразительного искусства учащиеся художественной школы могут познакомиться с новыми предметами и явлениями, приобщиьтся к прекрасному. Знакомство детей с таким жанром, как пейзаж очень необходим в воспитании.История методов изображения пейзажа, как одного из жанров изобразительного искусства берет свое начало в эпоху Возрождения.Пейзаж создает ощущение художественного пространства, манящей дали. Он оживлен присутствием человека: едва намеченная женская фигура в красном платье является той доминантой, которая создает гармоническую замкнутость цветовой тоники картины. Пейзаж – это изображение природы, позволяющее острее ощутить ее красоту. Б.М. Кардовский рассматривал изображение пейзажа, как одно из элементов патриотического воспитания подрастающего поколения. В изобразительном искусстве пейзажем принято называть жанр, который предполагает изображение природы, ландшафта, а также вида местности [4].Благодаря изучению пейзажной живописи у школьников развиваются эстетические чувства, воспитывается любовь и интерес к прекрасному.Не случайно пейзаж, как один из традиционных жанров русской живописи раскрывает нам плеяду великих русских пейзажистов.Художественная деятельность сама по себе, в силу ее образной насыщенности и эмоциональности, эффективно воздействует на развитие личности и ее эстетических представлений. Помимо традиционных художественных техник, появляются и более современные способы изображения пейзажа – это использование компьютерных технологий и различных средств визуализации.В сочетании же с техниками цифровой графики потенциал творческого воздействия изобразительного искусства значительно увеличивается. Помимо расширения возможностей в предметной сфере, применение компьютерных программ помогает ребенку стать уверенным пользователем компьютера, укрепляет меж-предметные связи и способствует формированию информационно-эстетической культуры, обеспечивая становление целостного мышления на основе сочетания эмоционально-образного и рационально-логического типов мышления.Рассмотрим теоретические основы и методические рекомендации по обучению учащихся художественной школы созданию пейзажа графических редакторах.Информационно-коммуникативные навыки являются необходимым элементом и условием формирования компетентности школьника в художественно-изобразительной сфере. Они помогают познавать мир через визуальные образы цифровой графики, расширяют кругозор, развивают воображение, фантазию, эстетический вкус, ассоциативное мышление, открывая новые перспективы для самовыражения [2].В подростковый период, когда у детей активно развивается вербальное мышление, накапливаются опыт и знания, а восприятие произведений искусства из интуитивного становится понятийным, очень важно заинтересовать эту возрастную группу учащихся, раскрывая преимущества цифровых видов художественно-изобразительной деятельности. По этой причине, столь важно, что «компьютерное рисование, обладающее огромным потенциалом возможностей для творчества, помогает им поверить в собственные способности, вернуть уверенность в себе…» [1].Различные графические программы, такие как Photoshop, Corel Draw позволяют с учащимися, начиная с 5 класса, выполнить несложную ретушь фотографических изображений, делать фотомонтаж [5], выполнять простейшие дизайнерские проекты (рекламные листовки [2]), возможно создание плана местности, рисование постеров, изучение декоративных шрифтов и печатных символов и т.д.Выполняя таким образом работу, ученику предоставляется возможность быстро и качественно оформить работу.Компьютерные технологии значительно усиливают мотивацию обучающегося за счет не только новизны работы, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и за счет представления возможности учителя регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрять правильность выполнения заданий по изобразительному искусству. Все это позитивно сказывается на мотивации учения, у которой главным источником является занимательность.Возможности компьютерных технологий в обучении детей изобразительному искусству неисчерпаемы. Однако очень важно, чтобы эта занимательность способствовала качественной реализации учебных целей. Нельзя не заметить, что использование компьютерных технологий позволяет существенно корректировать способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая им возможность запросить определенную форму помощи, дополнить учебный материал иллюстрациями, графиками, рисунками, набросками, произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры и т. д.[4]Как известно, современные графические редакторы для различных компьютеров с различными графическими системами обладают большими возможностями в создании и редактировании изображений.Программа графического редактора позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. Одной из форм применения компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства может быть использование графических редакторов в качестве инструмента художественной деятельности.Работа с компьютерными технологиями позволяет быстрее и доступнее донести до ребенка основные понятия живописи, графики и декоративно-прикладного искусства, так как данный способ получения, переработки информации является более современным и понятным для подростающего поколения. Список литературы
  • Воронина В.В., Рыбакова Т.К. Компьютерная графика интегрированный курс информационных технологий и изобразительного искусства. Доклад на августовский Интернет-педсовет 2005.// [Электронный ресурс] URL:
  • Веселова Л.С. Изучение графических редакторов и выразительная задача [Электронный ресурс]. Режим доступа:
  • Караваева О.В., Катханова Ю.Ф. Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 2-1 (61). - С. 36-40.
  • Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. пособие / М.Т. Ломоносова. М.: Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. 206 с.
  • Глухова Н.В. О подготовке будущего учителя изобразительного искусства в области компьютерной графики. Письма в Эмиссия. Электронное научное издание (научно-педагогический интернет-журнал) ART 1260 (Июль 2008 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа: .