Публикации Профилактика экстремизма и деструктивного поведения в социальных сетях

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Профилактика экстремизма и деструктивного поведения в социальных сетях
Автор: СТЕБНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Профилактика экстремизма и деструктивного поведения в социальных сетях Одним из приоритетных направлений при работе с подрастающим поколением в школе является профилактика экстремизма и деструктивного поведения в социальных сетях. Современные реалии показывают, что обучающиеся проводят у телефона большую часть дня. А значит возможна ситуация завлечения подростков в деструктивные группы, в том числе связанные с экстремизмом.Мы создаем условия, при которых исключается возможность обучающихся в стенах школы получить такую информацию по средствам установки контента фильтрации информации при предоставлении услуг интернет связи, это делает провайдер. Ежегодно на встречу с педагогическими сотрудникам приглашается представитель городского отдела профилактики экстремизма и терроризма, он рассказывает о скулшутинге и колумбайне, практическом опыте расследования и задержания лиц, подозреваемых в приготовлении террористических актов. Участие в городских форумам по профилактике экстремизмаНа педагогических совещаниях, педагогами-психологам школы до сведения педагогических работников доводятся маркеры деструктивного поведения (в том числе суицидального), статистика группы риска по школе и основные методы работы. За каждым ребенком из группы риска у нас закреплен наставник из числа администрации, ведется карточка индивидуальной работы. Классными руководителями ежемесячно порядке проверка социальных сетей обучающихся с использованием программы «Гердабот», рекомендованной городским отделом профилактики экстремизма и терроризма. Программа позволяет проверить всех обучающихся, кто зарегистрирован в социальной сети «ВК» и которых преподаватель внес в список. Проверка занимает несколько минут и результатом является список, «опасных» групп. Далее с детьми, имеющими деструктивные группы, проводится разъяснительная беседа и при необходимости работа с педагогом-психологом. Работа проводится на всех уровнях: на уроках ОБЖ, обществознания, классных часах еженедельно «Разговоры о важном» с классными руководителями, педагогом-организатором при проведении патриотических мероприятий, администрацией школы на линейках. В течение года обновляется информация на стендах, проводятся мероприятия, которые потом освещаются на официальном сайте и социальной сети «ВК». Чаще всего дети не понимают реальной опасности деструктивных групп и «входят» туда из любопытства, поэтому задача работников школы донести истинный смысл существования таких групп, предостеречь ребенка от участия в деятельности такой группы.