Публикации
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математика. Внеклассные занятия в начальной школе.
Автор: Виолетта Николаевна Краснокутская
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Математика. Внеклассные занятия в начальной школе.
Автор: Виолетта Николаевна Краснокутская
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе.Математика – подобно мифотворчеству, литературе или музыке – это одна из наиболее присущих человеку областей его творческой деятельности, в которой проявляется его человеческая сущность, стремление к интеллектуальной сфере жизни, являющейся одним из направлений мировой гармонии.Герман ВейльПрограмма внеклассных занятий по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением на развитие у ребенка внимания, восприятия и воображения, памяти и мышления ребёнка. Занятия в данном пособии даться интересной и доступной форме и представляют особый интерес для развития ребёнка младшего школьного возраста. На каждом занятии ребёнок знакомится с одним из мировых имён в области математики, рассматриваются ситуации, способствующие познавательной и умственной активности детей, логические задачи способствуют развития логического мышления, внимания, умение применить свои знания в новых условиях.Целью составленных внеклассных занятий являются методико – психологические обоснования психических механизмов, лежащих в основе развития творческих способностей учащихся: воображения, внимания, памяти (природной и культурной). Именно эти качества основой успешной учебной деятельности ребёнка. Задачи занятий:Определить объём знаний и умений, качество и степень их обобщённости учащихся; Развивать внимание, мышление, воображение, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать и т.п.; Учить приёмам исследовательской и творческой деятельности. Актуальность работы определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика и немаловажно - занятость ученика во внеурочное время. Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами: - Развитие личности ученика, его творческого потенциала;- Развитие интеллекта, исследовательского начала;- Развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминание посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.Практическая значимость внеклассных занятий несомненна. Она обуславливается обучением рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия.В зависимости от учебной задачи используются всевозможные методы и способы: фронтальная, групповая и индивидуальная работа. На занятиях обучающую роль играют наравне с учителем высказывания детей, информация добытая ими в процессе работы как дома, так и в класе.