Публикации Конспект физкультурного занятия с элементами математики "Цветок-здоровья" для детей старшего возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект физкультурного занятия с элементами математики "Цветок-здоровья" для детей старшего возраста
Автор: Шумилова Людмила Григорьевна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.2. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.3. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе подтягиваясь на руках.4. Повторить прыжки из обруча в обруч.5. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.6. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.Предварительная работа:- беседа на тему«Физкультура и здоровье»- закрепление знаний о геометрических фигурах.- обучение детей основным видам движения- разучивание подвижной игры «Умные витаминки».Оборудование:Кукла Маша, импровизированный воздушный шар, гимнастические скамейки, ворота с изображением геометрических фигур, кубики, цветы из киндеров, обручи разных цветов, круги – витамины.Ход ООД:Дети входят в зал, проходят по кругу.Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости.Давайте все вместе и громко поздороваемся.Дети хором здороваются с гостями.Скажите, какая одежда сейчас на нас? (ответы детей)Почему мы одели спортивную форму? (ответы детей)Для чего нужно заниматься физической культурой(ответы детей)Вос-ль: Тогда давайте скажем наш девиз:Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Мы привыкли заниматьсяФизкультурой по утрам.Спорт, ребятам, очень нужен!Мы со спортом крепко дружим!Спорт-помощник!Спорт-здоровье!Спорт-игра!Физкульт-УРА!Вос-ль: Ну что покажем гостям как мы занимаемся! Да!Раздается чихание, кашель, плач.Вос-ль: Ой, а кто это у нас чихает? Кто заболел? Ну-ка признавайтесь.Смотрите, кто у нас здесь сидит? Маша! Что случилось, Маша? (заболела, простудилась и т. д.)Ребята, почему заболела Маша? (ответы детей)А что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)Вос-ль: Я знаю что, в стране «Неболейка»  растет волшебный цветок здоровья.Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым. Маша: Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы быть здоровой.Вос-ль: Ну что ребята поможем Маше вылечиться? ДаВос-ль: Перед тем как отправиться в эту волшебную страну на поиски цветка здоровья надо обязательно сделать зарядку! На зарядку становись!II. Основная часть Ходьба в колонне по одномуХодьба на носках руки в стороны; ходьба на пятках, руки за головой. Бег в рассыпную (1 минута)Ходьба змейкой.Перестроение в три колонны.Вос-ль: Чтобы быть сильными и выносливыми давайте выполним упражнения.Общеразвивающие упражнения с малым мячомИ. п. — основная стойка, мяч в правой руке; 1 — руки внизу2 — руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки опустить; 4 — исходное положение (6-8 раз).И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2 — передать мяч в левую руку, с поворотом в левую сторону; 3—4 — исходное положение (6-8 раз).И. п. — основная стойка, мяч перед грудью в обеих руках, наклониться коснуться мячом правой ноги, выпрямиться, тоже к левой ноге. (6-8 раз).И. п. — ноги вместе мяч в обеих руках перед грудью, присесть, мяч в обеих руках выпрямить вперед, вернуться в исходное положение. (8 раз).И. п. Сидя на полу, мяч зажат между стопами, руки в упоре сзади, поднять ноги вверх, вернуться в исходное положение. (6-8 раз) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки, ноги вместе, прыжок, ноги врозь, мяч при прыжке передать в левую руку (по 3 раза).«Дыхательные упражнения»Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет светДышат птицы и цветыДышим он, и я, и тыВсе мы медленно подышим,Тишину вокруг услышимВос-ль: Теперь мы крепкие сильные и выносливые и можем отправляться в путь. Этот волшебный цветок находиться очень далеко, а нам нужно как можно быстрей его найти и помочь Маше вылечиться. А добраться мы можем туда только на воздушном транспорте. Какие виды воздушного транспорта вы знаете?Дети: Самолет, вертолет.Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на каком виде воздушного транспорта мы отправимся в полет.С теплым воздухом шар,А под ним корзинка,Под ногами земля-Словно на картинке.  (Воздушный шар)На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба- Итак, в путь! Начинаем отсчет: 10, 9, 8. 7, 6, 5,4, 3,2,1 –Полетели!№4 Полет воздушного шараМы летим под облаками,А земля плывет под нами.Роща, поле, сад и речкаИ дома, и человечки. (Махи руками, как крыльями)Мы летели, мы летелиИ на землю тихо селиВос-ль: Вот мы прибыли в страну «Неболейку».Но прежде чем мы подойдем туда, где растут волшебные цветы здоровья,вам нужно преодолеть препятствия - проползти через пещеру в горах,пройти болото по кочкам, перепрыгнуть через упавшие деревья.II часть.№5 Полоса препятствийОсновные виды движений1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки), (2—3 раза).2. Перешагивание через предметы на расстоянии 50 см один от другого.3. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.Дети проходят к импровизированным воротам с геометрическими фигурами.4. Лазанье под дугу прямо, не касаясь руками пола, в группировке.Вос-ль: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Посмотрите, какие необычные ворота.- Пройти через эти ворота и попасть в страну «Неболейка» может только тот, кто сосчитает все фигуры.- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах? Ответы детей. 4- Посчитайте, сколько треугольников? 5- Сколько квадратов? 6- Сколько желтых фигур? 4 - Сколько зелёных фигур? 5- Сколько красных фигур? 6 - Сколько синих фигур? 3Молодцы! Смело проходим через ворота.Дети походят через ворота, и оказываются на цветочной поляне. №6 Лесная полянаВос-ль: Ребята ну вот мы и нашли цветы здоровья. Чем пахнут они?Дети: Чесноком.Вос-ль: Правильно, запах чеснока отпугивает микробы.Давайте, скорее, отправимся в детский сад и вылечим Машу.Как бы нам быстро попасть в детский сад? Мы ведь сюда так долго добирались (ответ детей).Вос-ль: Я знаю, мы ведь в волшебной стране, и я тоже нашла необычный цветок, который исполняет любые желания. Вы знаете, как он называется?Дети: Цветик-семицветик.Вос-ль: Тогда давайте станем в круг и скажем волшебные слова:Лети, лети лепесток, через запад на восток,Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,Лишь коснешься ты земли быть по- нашему вели:Вели, чтобы мы оказались в детском саду.Вос-ль: Маша, вот мы и вернулись. Ребята, скорее дадим Маше понюхатьнаши цветы здоровья, чтобы она быстрее выздоровела.Маша: Ааа-пчхи, спасибо большое! Вот я и здорова! Теперь мне хочется прыгать, бегать и играть.  Давайте поиграем в игру: «Умные витаминки».III часть Рефлексия№7 «Умные витаминки».Дети под музыку бегают по залу с разноцветными «витаминами» в руках, как только музыка прекращается, находят домики-обручи соответствующих цветов. Маша раздаёт детям картинки - раскраски.