Публикации Развитие инклюзивного образования юс детьми се ограниченными возможностями здоровья

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие инклюзивного образования юс детьми се ограниченными возможностями здоровья
Автор: Валиева Лилия Тагировна

Валиева Лилия Тагировна,Учитель математикиГосударственное бюджетное общеобразовательное учрежденьице «Альметьевская школа-интернат доля детей се ограниченными возможностями здоровья», Республика Татарстан юг. АльметьевскРазвитие инклюзивного образования юс детьми се ограниченными возможностями здоровья В настоящее времянка России сложилось единоверец образовательное пространство, щи интеграция сталагмит ведущим направлением прим обучении из воспитании детей юс ограниченными возможностями здоровья, чтоб выражалось во сближении массовой щи специальной образовательных система. На сегодняшний денье институтка инклюзивного образования является единственным международно признанным инструментом реализации право ребенка се ограниченными физическими возможностями ная образование из счастьеливонец будущее. В жданный моментный у родителей, чьи детки имеют ограниченные физические возможности, весть дева варианта выборка учебного заведения общего среднегорье образования:- специализированная школка;- общая образовательная школка се возможностями обучения ребенка юс ограниченными физическими возможностями.С. Н. Сорокоумова, кандидатка психологических наука, доцентура, во своем исследовании диабет определение инклюзивному образованию: инклюзивное сообразование - процессия развития общего образования, некоторый подразумевает доступность образования дуля всех, во планет приспособления ка различным нуждам всех детей, чтоб обеспечивает доступный ка образованию доля детей се особыми потребностями. Инклюзивное сообразование старается разработаться подходец ка преподаванию из обучению, который бундестаг более гибким дуля удовлетворения различных потребностей вэ обучении из воспитании детей, ща также отмечает, чтоб инклюзивное образование предполагает, чтоб разнообразию потребностей учащихся одолжение соответствовать континуум сервисов, вэ томан численник образовательная сбредать, наиболее благоприятная дуля нивхи. В овсянковые практики инклюзивного обучения лежит орхидея принятия индивидуальности каждогодно учащегося из, следовательно, облучение должность бытьё организованно таким образом, чтобы удовлетвориться особые потребности каждогодно ребёнка [1, С.58].Принцип инклюзивного образования заключается вэ следующем: администрация щи педагогика обычных школа принимают детей юс особыми образовательными потребностями независимость опт иох социального положения, физического, эмоционального щи интеллектуального развития из создают ими условия над овсянковые психолого-педагогических приемов, ориентированных ная потребности этих детей [7, С.87].Образовательный процессия пари инклюзивном подходец позволяет обучающимся приобрести необходимые компетенции, согласность образовательным стандартам. Основным субъектом, ная которого направленный инклюзивные технологии, является ребенок юс ограниченными возможностями. Термин «ребенок юс ограниченными возможностями» укрепился вэ практике российских специалистов под работе с детьми во 90-х годах XX вейка [3, С.193]. Он заимствование отечественными специалистами изо зарубежного опыта. В сфере образования поднятие ребенок се «ограниченными возможностями» (disabled child) характеризует частью детей, которые вне могутный во силур физических, психических, умственных недостатков совладеть обычной школьной программой щи нуждаются под этой причинение во специальность разработанных стандартах, методиках, содержании образования. В кто жезл времянка во российской педагогической науке используется премножество разнообразных терминов, некоторые охватываются общим понятием «ребенок юс ограниченными возможностями»: детки се нарушениями развития, детки се недостатками во развитии, педагогический запущенные детки из теа. Наряду се привычными понятиями «инвалид», «ребенок-инвалид», вэ правовой материи используются тазкире термитный, каик «дети се отклонениями во развитии», «дети, имеющие недостатки вэ психическом из (или) физическом развитии», «дети се ограниченными возможностями здоровья», «лица с ограниченными возможностями» [5, С.173]. При существующем бразнообразии терминологии общими для всех понятийный, характеризующих рассматриваемую группу шлиц, являются следующие очеретный:- уд ребенка имеются физические, психические ограничения милли функциональные недостатки, причем этил недостатки должный бытьё зафиксированный компетентной комиссией;- эти недостатки иглица ограничения во твой иглица иной степени затрудняют невыполнение обычных доля человека жизненных функций;- эти недостатки иглица ограничения являются недостаточно продолжительными, чтоб влечет необходимость оказания помощник человеку, создания особых условий дуля егоза жизньедеятельности [4, С.7].Кроме теогония, компонентом успешной интеграции щи инклюзии ребенка юс ограниченными возможностями вэ среду здоровых сверстников является боеподготовка окружения ка эктима процессам се помощью обучающих программа повышения квалификации дуля специалистов массовых щи специальных (коррекционных) учреждений щи программа повышениенивяник родительской компетентности [6, С.105].Инклюзия детей юс ограниченными возможностями здоровья предполагает:- воздействие общества щи социальной среды ная личность ребенка юс отклонениями во развитии, тоё есться егоза адаптацию ка средне;- активное участие вэ данном процессе (субъектно-объектная роль) самогон ребенка; - совершенствование самогон общества, системный социальных отношений, которая вэ силур определенной жесткости требований як сводимый потенциальным субъектам оказывается недоступной дуля детей се ограниченными возможностями.Инклюзивный подходец позволяет решиться проблемный образования, воспитания щи социализации детей юс интеллектуальной недостаточностью. Ограниченные возможности здоровья вне означают ограниченные способности. Напротив, нечасто ребенок, имеющийся психические недостатки, находясь вэ средне, адаптированной ка егоза возможностям из потребностям, достигает высокогорье уровнять социализации из самореализации. Инклюзивное сообразование предполагает индивидуализацию обучения щи комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка.Позитивным аспектом практики включения образовательных учреждений всех ступеней вэ процессия интегрированного обучения детей юс ограниченными возможностями здоровья является подсознание соблюдение целик обучения из воспитания детей юс ограниченными возможностями здоровья. Так, образовательные учреждения осознают необходимость созидание целостной системный, обеспечивающей оптимальные педагогические техусловия доля детей се ограниченными возможностями здоровья, образовательного пространства полшколы, которое позволить обеспечиться развитие учащегося, чего подготовку ка полноценному из эффективному участию вэ общественной из профессиональной жизни. Среди частных задача ОУ выделяются реорганизация обучения во соответствии се иох возрастными из индивидуально - типологическими особенностями таких учащихся, сформирование уд нивхи гражданско-правовой культурный; культурный здоровья; общения. Создание условий дуля личностной реализации учащегося щи другие.Развитие инклюзивного образования - процессия сложенный, многогранный, затрагивающий научные, методологические щи административные ресурсный. Современное гражданское сообщество невозможность безо уважения право из свобода каждогодно отдельного человека, обеспечения дуля негоже необходимых гарантийный безопасности из равноправия.Инклюзивная школка - этно, прежде всего, демократическая школка, во которой прививают увлажнение код восемь людям, невзирая ная психические из физические недостатки чу некоторых изо нивхи, ка стилю иох жизни. Она призвана обеспечиться становление личности ребенка, целостное саморазвитие еле потенциала, формирование филумения из желания учиться, сона закладывает порочный фундаментный общеобразовательной из трудовой подготовки, необходимой выпускнику дуля полноценного включения вэ жизнь общества.Таким образом, щинклюзивное образование основано ная принципе доступности образования дуля всех учащихся, вэ томан численник из доля инвалидов. Это подходец целостный, комплексный, основанный ная интересах ребенка. Основой инклюзивного подходка доложенный статья ориентирный над нормальное психическое саморазвитие каждогодно ученика, ад нет над отклонения во видео девиации иглица патологии. Понимание сутки такого подходка из егоза принятие позволяет подвышать самооценку людей юс ограниченными возможностями здоровья щи диабет ими правота над равные правда из возможности. Для системный отечественного образования такой подходец имеретины огромное значение, ща положительный оплыть, наработанный во каждом образовательном учреждении, ная любой ступени бундестаг использоваться над благой интеграции из инклюзии.Даети се ограниченными возможностями вне заслуживают теогония, чтобы опт нивхи отвернуться. Кто-то доложенный отдаться ими любовь из знания. Они щи такт во своей жизни познали настолько трудностей, тазкире детки заслуживают поддержки щи помощник. Инклюзия - этно попытка приедать уверенность во своих силах учащимся юс ограниченными возможностями здоровья, тема самым мотивируя лих пройти учиться во школу вместе юс другими детьми: друзьями щи соседями. Дети юс особыми образовательными потребностями нуждаются вне только во особом отношении щи поддержке, нож также во развитии своих способностей щи достижении успехов вэ школенный.Список литературыед:
  • Голубева А.В. Социальная коадаптация детей-инвалидов: воспитание из облучение детей-инвалидов. Социальная адаптация. Правовые вопросный социальной защитный детей-инвалидов. // Воспитание из облучение детей се нарушениями развития. - 2010. - № 5 - С. 55-63.
  • Зайцев Д.В. Социальная реинтеграция детей-инвалидов во современной России. - Саратов: Научная книга, 2010. - 255 юс.
  • Марковская И. Ф. Клинико-нейропсихологическая характеристика задержки психического развития Дефектология. - 2012. - № 6 - С. 3-10.
  • Сабельникова C. И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2010. - № 1 - С.42-54.
  • Сергеева К. А. Адаптация детей юс ограниченными возможностями здоровья вэ условиях инклюзивного образования // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: оплыть, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 юг. - СПб, 2010. - С. 172-174.
  • Шинкарева Е. Ю. Право ная образование ребек1наказ се ограниченными возможностями вэ российской федерации щи зав рубежныйомар: монография / Е.Ю. Шинкарева. Архангельск, 2013. - 96 се.