Публикации Организации индивидуальных форм занятий с фехтовальщиками

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организации индивидуальных форм занятий с фехтовальщиками
Автор: Иванов Сергей Анатольевич

Иванов С.А.ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФОРМЗАНЯТИЙ С ФЕХТОВАЛЬЩИКАМИВ системе подготовки фехтовальщика основной формой является индивидуальный урок. Без этого подготовить спортсмена просто невозможно. А в целом тренировочный процесс необходимо хорошо скомпоновать: соотношение общей и специальной подготовки должно быть выверено, что называется филигранно, должна присутствовать работа над техникой и тактикой фехтования в уроках фехтования и конечно отдых. Мы видим из опыта ведущих тренеров, что индивидуальный урок в различных периодах подготовки фехтовальщика выступает как средство и метод формирования технико-тактического мастерства, а также арсенала технических действий фехтовальщика.Важным для индивидуального урока, среди других средств и методов тренировки, являются знания и сама деятельность тренера. Ведь он одновременно выступает и в роли учителя, и в роли противоборствующего противника. В зависимости от того, какого возраста спортсмен, сколько он занимается, уровня его мастерства, этапа подготовки и других факторов индивидуальные уроки в фехтовании по своему содержанию и направленности имеют разнообразный характер.Практически в любом индивидуальном уроке тренер по фехтованию должен обладать методической эрудицией, от него требуется большое личное мастерство в способах действий оружием. Тренер обязан уметь создавать в индивидуальных уроках разные тактические ситуации для наработки точности и быстроты атакующих, защитных и ответных действиях, для совершенствования простых и более сложных реакций, дистанционного чувства, технико-тактического мышления и других качеств и способностей. Умение давать индивидуальные уроки спортсменам разного уровня подготовки и на различных этапах спортивного совершенствования - одно из наиболее важных требований к подготовке тренера с профессиональной точки зрения. Основные формы воспитания навыков и умений проведения индивидуальных уроков -методически планомерное освоение элементов индивидуальных уроков при проведении тренировок с начала с фехтовальщиками, которые только начали заниматься, а затем и со спортсменами высших разрядов.Урок в фехтовании должен преподноситься спортсмену в «удобной» форме. Когда спортсмену фехтования удобно формируется рефлекс, а не разрушается. Тренер в фехтовании обязан открывать новые неизведанные составы действий, наблюдать, искать новое в действиях других спортсменов и давать это в своих фехтовальных уроках. Учитывая, что фехтование – технически сложный вид спорта, тренер должен разбираться в нем. И постоянно расти, постоянно двигаться вперед. Этому движению нет предела, где бы тренер мог остановиться и сказать: «Все. Я все знаю». Правильно говорил Марк Петрович Мидлер: «Тренер существует, пока он растет и пока учится. Как только остановился, тренера больше нет, он погиб».Мы можем говорить, что техника движений тренера оружием и передвижений в индивидуальном уроке во многом отличается от спортивной техники спортсмена. Тренер должен обладать хорошей спортивной техникой, чтобы правильно взаимодействовать с обучаемым точными движениями оружием и передвижениями ногами.Хотя и допускаются некоторые огрехи в передвижениях и положения туловища. Особенности техники тренера во время урока ведущие специалисты объясняют тем, что тренеру трудно сохранять типовое положение боевой стойки, из-за длительного времени индивидуального занятия.Проведенные опросы и анализ специальной литературы свидетельствуют об отсутствии единого мнения у тренеров фехтования в оценке многих аспектов структуры индивидуального урока. Можно констатировать, что необходима дальнейшая углубленная работа в исследовании индивидуального урока в целях совершенствования системы подготовки.Изменения в правилах соревнований, для повышения зрелищности и для большей популяризации фехтования, глубоко затронули деятельность тренеров, их знаний и умений. В том числе, потребовали повышения эффективности и качества подготовки специалистов в области фехтования. В данных условиях необходим поиск путей эффективных для совершенствования учебного процесса на различных этапах спортивной подготовки, что позволит в дальнейшем вести квалифицированную подготовку спортсменов высокого уровня.Одной из главных задач усовершенствования содержания и методики подготовки специалистов фехтования является научное обоснование процесса повышения уровня умений и навыков. Актуальным в настоящее время представляется выявление основных компонентов специализированной деятельности тренеров и спортсменов в индивидуальных уроках. Возникновении возможных ошибочных двигательных действий в уроках, а также их предупреждения.