Публикации Буклет на тему " Клубный час"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Буклет на тему " Клубный час"
Автор: Лапушкина Мария Владимировна

«Клубный час» - технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников. «Клубный час» – это педагогическая технология, которая позволяет развивать в детях инициативность и самостоятельность. По мнению Гришаевой Н.П. и Струковой Л.М.: • час свободного передвижения детей по зданию и/ или территории ДОУ; • это технология позитивной социализации и самореализации старших дошкольников; • час работы по интересам детей; • час работы детей по определенным темам; • час не регламентируемой взрослыми деятельности дошкольников«Клубный час» – современная технология эффективной социализации ребенка в ДОУ»Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей: • дети познакомились с большинством детей сада; • освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми; • дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие; • дети стали отзывчивее друг к другу; • дисциплинирует детей; • способны к саморегуляции своего поведения; • способны осуществлять самооценку своих действий.Основные задачи «Клубного часа»: • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; • развивать умения ориентироваться в пространстве; • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; • развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; • развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; • поощрять попытки ребѐнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.Можно выделить следующие типы «Клубного часа»: свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам. – коммуникативная инициатива Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи.познавательная инициатива – любознательность Дети задают вопросы, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д. – творческая инициатива Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.тематический. В этом случае «Клубный час» включѐн в ситуацию недельного проекта. творческий.Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.