Публикации Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по рисованию «На свете нет некрасивых деревьев»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по рисованию «На свете нет некрасивых деревьев»
Автор: Межекова Мария Анатольевна

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по рисованию «На свете нет некрасивых деревьев»Программное содержание: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.Образовательные задачи:Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании.Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.Воспитательные задачи:Создать положительный эмоциональный настрой в группе.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.Учить детей радоваться результату своего труда.Развивающие задачи:Развитие творческих способностей.Восприятие формы и цвета.Развивать эстетическое восприятие.Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, гуашь белая, кисти, непроливайки, влажные салфетки, салфетки для промачивания кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, подготовка фона для работы.Ход занятия.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другВместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.ТРИЗЯ назову слова: снегопад, метель, вьюга, мороз, лед, поземка. Как можно назвать это одним словом? (зима) Читаю отрывок из стихотворения А. С. ПушкинаЗаготовила зимаКраски все для всех сама:Полю - лучшие белила,Зорям - алые чернила.Всем деревьям чистыеБлестки серебристые!2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Предлагаю вам рассмотреть пейзажи.Вопросы к детям. - Какое время года изображено на картинах?- Что произошло в природе с приходом зимы?У каждого времени года есть свои, 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. - Ребята, а вы любите зиму?- А чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры зимой больше всего любят играть дети?А теперь представьте, что вы снежинки.Физкультминутка. (Игра «Волшебное превращение»)Мы – снежинки. Мы - снежинки (дети стоят свободно, руки вверх)Мы - зимние снежинки на веточке сидели, (покачиваются)Ветер дунул, полетели. (разбегаются)Мы летали, мы летали, А потом летать устали (кружатся)Перестал дуть ветерок. Мы присели все в кружок (приседают на корточки)Зима - волшебница! и своей красотой она может очаровывать всех вокруг!Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей:(Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.)В: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, со снегом хрустящим.В. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.Давайте полюбуемся на картины, которые у нас : Какого цвета краски использовали художники?Давайте немного отойдем и полюбуемся красотой пейзажей. (звучит музыка)Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Хотите попробовать себя в качестве художников и нарисовать зимний пейзаж? Присаживайтесь на места.4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать одинокое дерево в ночной степи.Дереву очень одиноко одному, давайте нарисуем ему друзей, чтобы ему не было так скучно в степи, вернем тополиную рощу.Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, как вы будете его рисовать.Перед началом работы разогреем пальчики.5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)Мы с вами будем изображать снег, необычным способом, не кисточками, а кусочком поролона, оставляя оттиск.8. АНАЛИЗ РАБОТ:По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?У кого самое настоящее дерево? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?В: Ребята, скажите, почему у нас с вами все получилось? (потому, что мы работали дружно, с интересом, весело)А как мы можем использовать ваши работы?