Публикации Анализ основных угроз РФ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ основных угроз РФ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Анализ основных угроз безопасности РФТема, связанная с основными угрозами безопасности для РФ по УМК автора Смирнова,Хренникова рассматривается в 10 классе в аспекте военной безопасности. Вместе с тем развитие мирового сообщества идёт по пути глобализации всех сфер международной жизни, что позволяет вырабатывать противоречия между различными государствами и не только в аспекте военной безопасности.Стратегия национальной безопасности РФ подразумевает, что национальным интересам РФ будут представлены, следующие угрозы: односторонний силовой подход в международных отношениях,противоречия между основными участниками мировой политики,, угрозой распространения оружия массового поражения и его попадание в руки террористов, совершенствование форм поражения в кибернетической области и сфере высоких технологий.К первой группе угроз относятся геополитические угрозы, которые могут угрожать территориальной целостности страны и независимости внешней политики.Ко второй группе угроз относятся геоэкономичические угрозы, которые могут ослабить экономические показатели РФ, препятствовать экономической составляющей РФ.К третьей группе угроз относятся угрозы в энергетической и ресурсной сфере, что, возможно, будет выражаться в претензии иностранных государств на природные ресурсы нашей страны.Четвёртая группа угроз представляет собой военные угрозы, которые непосредственно рассматриваются в учебнике ОБЖ для 10 класс под ред. Смирнова, Хренникова.Отдельно необходимо выделить угрозу, которая исходит из воздушно-космического пространства с учётом протяжённости нашей страны,большой протяжённости границ, наличие анклавов, труднодоступность ряда регионов, невысокая плотность населения в ряде регионов.Рассмотрение группы угроз с учащимися, которые не входят в учебный материал с помощью проектной или реферативной деятельности позволяет школьникам расширяет их кругозор, формировать критическое мышление, анализировать существующие риски и угрозы для нашей страны