Публикации Конспект НОД «В мире много сказок» для старших дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «В мире много сказок» для старших дошкольников
Автор: Колупаева Елена Николаевна

Конспект НОД «В мире много сказок» для старших дошкольниковЦель: Создать условия для закрепления у детей знаний о народных и авторских сказкаЗадачи:Закрепить с детьми названия сказок и персонажей, знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Материал и оборудование:• презентация с заданиями по сказкам;• разрезные картинки по сказкам;• проектор, магнитофон;• книги со сказками для оформления;Предварительная работа:• чтение русских народных сказок и сказок различных авторов;• рассматривание иллюстраций;• оформление выставки книг с русскими народными сказками и сказок различных авторов.От кого не ушёл Колобок?В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из озерка?В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?Ход викторины:Восп.- Здравствуйте ребята. Мы все с детства любим сказки, сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир, А вы любите сказки ?Дети – ответВосп.- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! А как вы думаете, кто придумывает сказки? Дети - ответ-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Кто мне скажет как называются сказки придуманные народом?Дети – ответ ( народные)Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка? Дети-(ответы)Восп- Правильно: это необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.-Какие бывают сказки? Дети-(Ответы)Восп- Правильно: Волшебные, поучительные, остроумные.Восп- Вспомните, какими словами начинаются сказки?Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…Воспитатель: Как заканчиваются сказки? Дети- добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.- Ой, ребята, у группы сегодня я нашла волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано?)Письмо- Я герой из сказки, принес вам подсказкиХотите узнать, что в сундучке, отройте флешку!Вот вам задания – пройдите испытания! (достает флешку с заданиями).Восп- Ребята ну что пройдем задания ? присаживайтесь на стульчики.Дети - ответПервой испытание будет называться «третий лишний» вам надо из трех иллюстраций к сказкам выбрать одну лишнею, которая из другой сказки.Слайды—Восп-Молодцы , а сейчас мы с вами немного потанцуем и разомнемся с любимыми героямиВторое задание «отгадай загадки»Носик круглый пятачком — Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?Бабушка внученьку очень любила,Шапочку красную ей подарила.Девочка в лес с пирожками пошла,Что же случилось и кто же она?Мух ловил под потолком,Ездил на печи потом.Щуку он в реке поймал,Слово хитрое узнал.Бабке Ёжке птицы служат -Над деревней стаей кружат.Ищут маленьких ребят,Утащить их в лес хотят.Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…Кто, скажи, девчушка эта?Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали?Этот сказочный геройС хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногах,В ярко-красных сапогахРодилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,Знаете, как дочку звали.В детстве все над ним смеялись,Оттолкнуть его старались:Ведь никто не знал, что онБелым лебедем рожден.Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунулДеревянный нос?Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поднял её кто-то.Кто, распростившись с зелёною кожей,Сделался мигом красивой, пригожей?Восп-. Молодцы вы все хорошо отгадываете загадки. пришло время проверить как вы знаете песни из сказок и героев кто их поетТретье задание музыкальное.Песни » из мультфильмов по сказкамВосп-Молодцы , а сейчас мы с вами немного потанцуем и разомнемся с любимыми героямиРазминка «Сказочные герои» Четвертое задание добавь словечко к названию сказки.Гуси -,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Царевна-,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Аленький - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Маша и - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Заюшкина - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Мальчик - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Красная - ,,,,,,,,,,,,,,,,,Спящая - ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,Сивка-,,,,,,,,,,,,,,,,,Лиса и -,,,,,,,,,,,,,,,,Восп-.Хорошо. Все справились.Всем нам нравится собирать пазлы. Сейчас мы посмотрим, у кого это лучше получается. Нашим командам необходимо будет собрать картинки из сказок.Пятое задание “собери пазлы и отгадай сказку”Дети собирают пазлы.Восп- .Молодцы. А сейчас проверим вас ребята на внимание. Надо будет найти ошибку.Шестое задание «Путаница»• По заячьему велению –• Зеленая шапочка –• Кот в туфлях –• Два поросенка –• Волк и пятеро козлят – • Сестрица Танюшка и братец Иванушка – • Мальчик с ладошку – • Сивка мурка –• Маша и шесть медведей –• Гуси- ракеты –• Иван царевич и зеленый волк –• Петушок - золотой пастушок -Воспитатель: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы , выполнили все задания , и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим, что в нём - открываем, (а там - для всех ребят подарок - большая книга сказок.)- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,Тем, кто трудился, тем, кто старался - вот этот подарок вручу , эта книга сказок для вас ребята.-В мире много сказок грустных и смешных,И прожить на свете нам нельзя без них.Пусть герои сказок дарят вам теплоПусть добро навеки побеждает зло!