Публикации Криминогенные ситуации и нестандартные способы их решения, рассматриваемые на уроке ОБЖ.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Криминогенные ситуации и нестандартные способы их решения, рассматриваемые на уроке ОБЖ.
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Криминогенные ситуации и нестандартные способы их решения, рассматриваемые на уроке ОБЖ.Актуальность проблемы очевидна. В современных учебниках описаны меры предупреждающего характера криминогенной направленности, но нигде не указано как действовать человеку, оказавшемуся один на один с преступником.Цель дано статьи - формирование компетенции школьников в области безопасности жизнедеятельности путём эвристического подходаЧто же такое компетенции для ученика? Это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести следующий пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.В традиционном понимании меры безопасности в криминогенных ситуациях можно классифицировать на общие, ситуативные (нападение в лифте, подъезде, на улице).Формирование компетенций школьника с эвристической точке зрения необходимо формировать с представителем психологической службы школы, с учётом психологических особенностей учащихся. Здесь может быть использована ролевая игра, моделирование ситуаций, прорисовка ситуации с комментарием, тренинг эвристического направления, решение нестандартных ситуаций индивидуально и коллективно (по микрогруппах). Данные методы позволят развить у учащегося эвристическую компетенцию с помощью, которой он может действовать в криминогенной ситуации, когда преступник не будет ожидать от него нестандартных действий.Примеры нестандартного поведения людей в криминогенных ситуациях позволили спасти им жизнь но и повысить шансы на выживаемость. Таким образом, формирование эвристической компетенции у школьника является важной составляющей в криминогенных ситуациях.