Публикации Совместные игры родителей с детьми

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместные игры родителей с детьми
Автор: Моисеева Эльвира Владимировна

Совместные игры родителей с детьмиИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯЦель игр на развитие слухового внимания — научить ребёнка слушать и слышать.___________________________________Игра «Слушаем слова»Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается, называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:• топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение;• прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;• взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.Когда ребенок начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.___________________________________Игра «Говорим шёпотом»Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите ребенка за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо — шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 — 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы он услышал, понял и выполнил задания.Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».___________________________________Игра «Топ-хлоп»Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.Фразы могут быть, как простые, например, можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Позже можно усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно возрасту и интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.___________________________________Игра «Нос — пол — потолок»Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос ( можно взглядом). Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец и на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.___________________________________Игра «Найди пару»Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц, можно распечатать картинки. Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, ребенку надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.В начале будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.___________________________________Игра «Собираем урожай»Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей — оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.Разбросайте по полу или на столе разноцветные фигурки из картона и попросите ребенка собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым.Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки.Примечание: игры этой серии способствуют развитию концентрации, избирательности и распределению внимания. Эти игры хорошо использовать для сценариев детских праздников.___________________________________Игра «Послушай и сделай как я»Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями — ребенок простукивает ритм, а вы повторяете.Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. В самом начале в ритме должно быть не больше 5 — 6 ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.___________________________________Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук.Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.___________________________________Игра «Найди повтор»Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» — говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно — два слова.___________________________________Игра «Что не так?»Договоритесь с ребёнком, что вы будете читать ему стихи, а ему надо внимательно слушать и исправлять вас, если в стихах есть ошибка. Читайте ребёнку короткие стихотворения, можно из двух строчек. В каждом стихотворении меняйте последнее слово так, чтобы потерялся смысл стиха. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть стишок.Список примepных стихотворений:Вьётся из печи дымок,Печётся вкусный в ней сапог. (правильно — пирог)Видит хитрая лисица,Где вьёт гнездо перелётная спица (птица)Собирает Катя красную малинку,В самую большую плетёную картинку. (корзинку)Пчела с цветка нектар попьёт,И приготовит сладкий лёд. (мёд)Просыпайся карапуз —Ку-ка-ре-ку кричит пастух. (петух)Пароход плывёт по речке,И пыхтит он словно свечка. (печка)С длинным языком, шипяПо земле ползёт швея. (змея)Кто щелкает орехи мелко?Ну, конечно это грелка. (белка)Грохоча на всякий случай,Принесла нам дождик куча. (туча)Мы руками топаем,Мы ногами хлопаем.Игра и дети - это просто неотъемлемая часть, вот почему так необходимо уделить время для совместных игр с детьми. Ведь, вместе играя, родители лучше узнают своего ребенка, узнают его характер, его интересы и пристрастия, его мнение и оценку в различных ситуациях.