Публикации Классный час "Лицом к лицу"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час "Лицом к лицу"
Автор: Рядская Наталья Васильевна

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Лицом к лицу»Цель занятия:Образовательные:
  • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
  • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;
  • воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;
  • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
  • развить навыки социального поведения, критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
  • Оборудование: компьютер, проектор, колонки, повязки.Ход занятияСлайд 1-Ребята, сегодня на нашем классном часе присутствуют гости. Я хочу, чтобы вы были сами собой, не стеснялись и проявляли активность так, как вы это умеете делать.Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза.Слайд 2А сейчас представьте, что ваше тело вам не подчиняется. Оно подчиняется моему голосу. Как только зазвучит музыка, названная часть сразу начнет танцевать.
  • танец кистей рук
  • танец рук
  • танец головы
  • танец плеч
  • танец живота
  • танец ног
  • Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.-Ребята, это был небольшой тренинг, чтобы снять ваше напряжение. А теперь перейдем к занятию.Слайд 3-Посмотрите на экран и скажите, какой пейзаж изображен?Слайд 4- А прослушайте на этом слайде музыку. Знакома она вам?- Ну, а теперь я хочу вам сказать здравствуйте! Каждый раз при встрече мы говорим «Здравствуйте». Этим приветствием мы желаем друг другу здоровья. Здоровье – это подарок судьбы, который необходимо научиться беречь. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья.- Но всегда ли от нашего желания зависит наше здоровье? К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем. Эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. - Ребята, о ком и о чем мы будем с вами сегодня говорить, как вы думаете?- Наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с прослушивания одного великолепного музыкального произведения. Если хотите, можете закрыть глаза. (Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).Слайд 5,6- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) - А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (В 26 лет он стал терять слух. А в 44 года вовсе стал глухим. Но, несмотря на это, продолжал писать музыку)А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды Слайды 7,8,9- Какое впечатление производят на вас эти картины?- А вы знаете, кто автор этих картин?Слайд 10- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. Слайд 11-А вы знаете, как зовут этого спортсмена?Оскар Писториус, инвалид с рождения. Бегун на короткие дистанции из ЮАР. Этот человек достиг выдающихся результатов в сфере, где традиционно люди с ограниченными возможностями не могут соревноваться со здоровыми людьми. Не имея ног ниже колена, он стал легкоатлетом-бегуном, причем после многочисленных побед на соревнованиях для инвалидов он добился права соревноваться с полностью здоровыми спортсменами и достиг больших успехов. Участник Олимпийских игр в Лондоне- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.).- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)- А как у нас часто называют людей с ограниченными возможностями здоровья(инвалиды).Слайд 12- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»- Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка)и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».- Стоит ли так называть людей, как вы думаете?- Ребята, корректно будет называть таких людей –люди с ограниченными возможностями здоровья.Сегодняшний классный час я назвала «Лицом к лицу».Слайд 13 Это название я выбрала в честь проекта, существующего в нашей стане.Цель этого проекта — разрушить барьеры в общении здоровых людей и людей, имеющих инвалидность, расширить круг друзей той и другой категории населения. Все это способствует социализации людей с инвалидностью в обществе.Отличительной особенностью семинаров «Лицом к лицу» является то, что их проводят сами люди с инвалидностью, которые не боятся открываться людям, рассказать о себе. Они учат не только тому, как правильно общаться с теми, кто имеет ограничения по здоровью, но и показывают на себе, как нужно общаться, помогать, ухаживать за людьми с инвалидностью.Давайте посмотрим фрагмент такой встречи.Слайд 14Ребята, скажите, каким качеством должен обладать каждый человек, чтобы наше общество стало духовно развитым, терпимым, дружелюбным по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья? Чтобы мы принимали их такими, какие они есть. (должен быть толерантным).(Если не ответили)Слайд 15Существует такое понятие «толерантность» - (от латлова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.Толерантный человек – это личность, которой присущи духовные, моральные ценности и качества.Чтобы быть терпимым к людям с ограниченными возможностями здоровья, мы должны понять их.Для этого я вам предлагаю тренинг «Побудь в моей шкуре»
  • Понадобятся 2 добровольца. Завязываются глаза. Один рисует дом на листе бумаги, другой должен дойти до двери.
  • - Ребята, что вы чувствовали? Что нам необходимо делать, чтобы слабовидящим было жить комфортнее в нашем обществе?
  • Понадобятся 2 добровольца. Привязывается рука. Один вырезает квадрат из бумаги, другой завязывает шнурки на ботинке.
  • - Ребята, что вы чувствовали, выполняя задание? Дети, а какое чувство они вызывали у вас? (обращение к классу)
  • 2 добровольца. Закрывают уши руками. Выполнить просьбы. Глядеть на одного, а просить другого.
  • - Ребята, что вы чувствовали, когда не могли расслышать просьбу? Как мы должны вести себя со слабослышащими людьми? (С такими людьми надо объясняться очень медленно и выразительно, т.к. многие из них умеют читать по губам. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Они также нуждаются в добром к ним отношении.)Люди с ограниченными возможностями здоровья хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Они также хотят рисовать, танцевать, петь, участвовать в соревнованиях. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых издаются специальные книги, для не ходячих организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.РефлексияРебята, дополните предложения:
  • Сегодня я узнал…
  • Мне было интересно…
  • Я еще хотел бы узнать….
  • Сегодня я понял, что…
  • Чтобы жить в нашем обществе стало лучше, мы должны быть…
  • Мне не понравилось…
  • Я считаю, что люди с ограниченными возможностями здоровья…
  • - Ребята, на слайде представлены различные качества человека. Выберите, какими качествами хотел бы обладать каждый из вас. (ответы учеников)Забота, любовь, взаимопонимание и душевное тепло — это самое важное и ценное, что мы можем дать друг другу. Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья — это лишь первый шаг, с которого мы начинаем, чтобы сделать общество лучше.- Ребята, я не хочу вам говорить: будьте толерантными, терпимыми. Я хочу, чтобы каждый из вас вырос Человеком с большой буквы. Научитесь с уважением относиться к каждому человеку, даже если он на вас чуть-чуть не похож. Будьте добрыми, отзывчивыми.В завершение классного часа я хочу представить вам социальный ролик.