Публикации «Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида с использованием ДОТ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида с использованием ДОТ»
Автор: Холодникова Татьяна Александровна

«Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида с использованием ДОТ»1. Дети с ограниченными возможностями здоровья – дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА (ранний детский аутизм); с задержкой и комплексными нарушениями развития, в том числе дети-инвалиды. Множественные нарушения сочетания двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. Детский аутизм или расстройства аутистического спектра РАС - особый тип нарушения психического развития. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания. Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.2. Для данного урока могут использоваться практически любые достаточно современные компьютеры с установленной операционной системой. Необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет. На компьютере также должен быть установлен комплект программного обеспечения: необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников), дополнительно необходимо наличие веб-камеры. Программное обеспечение, используемое на уроке: интерактивная доска IDROO совместно со Skype (ЭОР, Информационный модуль). Это повышает интерес ребенка к процессу обучения и облегчит его, т.к. учитель в режиме реального времени может проводить контроль знаний и сразу же исправлять ошибки, давая комментарии и разъяснения. Конспект урокаТема занятия: «первый признак равенства треугольников».Цель:1.Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы.2.Доказать первый признак равенства треугольников.Задачи занятия: Образовательные:1.Научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.2. Повторить определения равных треугольников.Воспитательные:1.Формирование культуры общения.2.Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.Развивающие:1.Развивать логическое мышление.2.Умение анализировать факты.3.Умение делать выводы. Ход занятияШкола проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ; осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов; информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ. В целях социальной адаптации детей с ОВЗ, могут посещать отдельные уроки, участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях. С учетом технических возможностей рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении.