Публикации Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Путешествие в город профессий»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Путешествие в город профессий»
Автор: Ольга Георгиевна Ильиных

Квест – игра с детьми подготовительной группы:«Путешествие в город профессий»Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: создание условий и проблемных ситуаций для формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о профессиях;обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играхформировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, швея, повар, полицейский);создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;Развивающие: обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;развивать познавательный интерес, творческие способности детей; Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.Оборудование: компьютер, набор предметов использующихся в определенных профессиях.Предварительная работа:Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», беседы о профессиях;Участники образовательного процесса: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.Время проведения: – 25-30 минут.Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.Структура квеста:1 этап (вступительный): сюрпризный момент, письмо-послание.2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.3 этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент – посылка с угощением.Ход занятия: Воспитатель приветствует детейСобрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.Воспитатель читает письмо: «Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны».Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?Дети: Да.Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить? (Ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребята, первая станция «Медицинская» (воспитатель одевает мед.халат)Послушайте мою загадку:Кто халат белый надел,Градусник поставил,Всем пилюли пить велел,И рецепт оставил? (Врач)- Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придётся ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)Вопросы:• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?(Органы зрения – глаза).• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?(С помощью органов слуха – ушей).• По каким признакам можно определить, что человек простудился?(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).• Как правильно ухаживать за зубами?(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).• Как нужно готовиться ко сну?(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).Воспитатель-врач: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да)Я знаю, где оно может быть. Но вы должны выполнить еще одно задание. Проводится игра: «Первая медицинская помощь при ушибах»Дети оказывают друг другу первую медицинскую помощь, перебинтовывают ушибленные места (рука, нога, голова и т.д.)Воспитатель-Врач: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Держите первую подсказку: «ПЕРЕТРУТ».Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Швейная».Станция «Швейная»: Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.Шью, крою, снимаю мерки,Приглашаю на примерки.Мне в работе помогла. Не поверите-игла!Без неё не будет толку, Берегу свою иголку.-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеёй). Ребята, а кого называют швеёй(Человека, который кроит, шьёт одежду).Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопится, выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика - в осеннюю.Дети делятся на четыре команды (день рождения – время года). На столах разложены ориентиры (картинки времён года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке - женскую демисезонную, второй девочке – женскую летнюю и второму мальчику - мужскую демисезонную одежду.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку?Швея: Ребята вот вторая подсказка: «ТЕРПЕНИЕ».Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?Воспитатель: Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».Станция «Кулинарная»: Детей встречает родитель в форме повара.Воспитатель: Ребята, скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Румяные котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки обеды?Дети: Повар.Воспитатель: Где работает повар?Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.Воспитатель: Каким должен быть повар?Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?Дети: В них есть витамины.Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?Дети: Из овощей.Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград).Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота.Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:1. Под музыку скачем подскоками. С окончанием музыки из большой коробки берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка - третье слово из заклинания.Дети выполняют заданиеПовар: Ребята, вы молодцы! Третье слово из заклинания «ВСЁ».Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисованы здесь наручники. Значит эта станция… «Полицейских».Станция «Полицейских»: Детей встречает родитель в костюме полицейскогоПолицейский: Здравствуйте, ребята, я инспектор полиции. А вы знаете, чем занимается полицейский на своей работе? (Да)Дети рассказывают, чем занимается полицейский.Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать полицейский?Ответы детейПолицейский: Ребята, я знаю, что вы ищите слова заклинания, чтобы помочь жителям страны трудолюбия. У меня есть последнее слово из этого заклинания, но вы должны выполнить мои задания и тогда я вам его скажу. Вы готовы?Дети: Да!Полицейский: Замечательно!Игра: «Не пропусти профессию»- Сейчас вам будут названы слова, среди которых встречаются названия профессий. Как только вы услышите название профессии - хлопните в ладоши.         Машина, водитель, лётчик, книга, переплётчик, небо, океан, моряк, трава, дворник, дерево, цветы, садовник, учитель, собака, ветеринар, дом, дорога, строитель, сцена, актёр, портной, цирк, акробат, парикмахер, облако, врач, почтальон.Игра «Угадай профессию»          Дети по очереди вытаскивают карточку с названием профессии и с помощью мимики и жестов изображают её. Остальные должны угадать, что это за профессия.СЛОВА НА КАРТОЧКАХ: парикмахер, повар, швея, маляр, балерина, писатель, дрессировщик и др.Игра: «Составь фоторобот»          Из предложенных карточек дети составляют изображение нарушителя порядка.Полицейский: Отлично, вы настоящие сыщики, держите последнее слово - «ТРУД».Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!Воспитатель: Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!Дети повторяют словаВоспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.Сюрпризный момент: в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.