Публикации
Конспект НОД «Праздничный наряд новогодней ёлки». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Праздничный наряд новогодней ёлки». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе
Автор: Тимищенко Оксана Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Праздничный наряд новогодней ёлки». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группе
Автор: Тимищенко Оксана Викторовна
Вишнёвский филиалмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 4» села ПрохорыСпасского района Приморского края.Конспект НОД «Праздничный наряд новогодней ёлки». Художественное творчество с использованием нетрадиционного рисования в средней группеВыполнила: Тимищенко Оксана ВикторовнаДекабрь 2022Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - поролоном и ватной палочкой; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.Задачи:1. Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать ватной палочкой и поролоном.2. Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления). Мелкую моторику рук.3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка, гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, ватные палочки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, музыкальная елочка, письмо от Деда Мороза, презентация «Почему наряжается елочка на Новый Год?».Ход занятияРебята, скажите мне, пожалуйста какое время года у нас наступило? (зима).А как называется месяц зимы который сейчас идёт? (декабрь).Что же интересного у нас происходит в декабре? ( праздник Новый год).А что это за праздник такой? Что надо делать когда наступает этот праздник? (ответы детей).Стук в дверь.Воспитатель :Дети, вы слышите, кто – то постучал. Пойду посмотрю. Вносит в группу мешок (сюрпризный момент)Воспитатель: - Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:«Здравствуйте, девочки и мальчики! Скоро наступит праздник новый год и я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня ёлочку. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите от меня подарки. А чтобы вам не скучно было, оставляю вам музыкальную елочку. До свидания!»(Смотрим на музыкальную елочку).- Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (Рассматривание ёлочных шариков)- У меня есть ёлочные шарики. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. (Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда елочки для каждого ребенка) -------Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно украсить игрушками.- Ребята, а мы давайте посмотрим еще и видеописьмо от Деда Мороза и узнаем, почему же именно елочки украшают на Новый Год. (смотрим презентацию).- А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками? (ответы детей).Тогда перед сложной работой предлагаю сделать физминутку.ФизкультминуткаВот под ёлочкой зелёнойСкачут весело вороны.(Прыжки на одной ноге, на другой)Кар-кар-кар.(Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)Целый день они летали,(Бег на месте со взмахами рук в стороны)Спать ребятам не давали.Кар-кар-кар.(Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)Только к ночи умолкают,Вместе с нами засыпают,(Ходьба на месте).Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.Воспитатель:Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы будем рисовать поролоном и ватной палочкой.- Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)- А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.Показ воспитателя- Поролон окунаю в воду и отжимаю, гуашь на поролон набираю немного, так чтоб поролон был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.- Ребята, как вы думаете, что-же не хватает на нашей зелёной красавице? (Новогодние украшения гирлянды, шары)- Окунаем кончик ватной палочки в краску и оставляем отпечаток на нашей елочке.- Выбирайте краску, которая вам нравится больше всего, можно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.(Дети украшают свои елочки ватными палочками)(Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)В процессе работы педагог спрашивает у детей знают ли они стихотворения про елочку (слушает детей, затем сама читает стихотворение):Мама елку украшала,А я маме помогала,Вешала игрушкиШарики, хлопушки!А потом гостей позвалаи под елочкой сплясала!- Вот какие нарядные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?Наши пальчики долго трудились, давайте сделаем для них зарядку.Пальчиковая игра «Ёлочка»Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).Итог занятия- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные, и мы сможем ими украсить наш уголок природы.А дедушка мороз и снегурочка просили вам передать вот такие сладкие мармеладные ёлочки. Им очень понравились ваши нарисованные без кисточек, ёлочки.