Публикации Проектная деятельность

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проектная деятельность
Автор: Мекерова Марьяна Мухамедовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова»Проектная деятельность По теме: «Набор прихваток»Разработала Мекерова Марьяна Мухамедовнаучитель технологии асаучье-Дахе 2021-2022 гг.СОДЕРЖАНИЕI. ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛВведение……………………………………………………………………………...3Цели и задачи творческого проекта………………………………………………...3Выбор идеи, обоснование выбора…………………………………………………..3Требования, предъявляемые к изделию……………………………………………5II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛИсторическая справка…………………………………………………………….…5Эскиз………………………………………………………………………………….6Используемая ткань………………………………………………………………….6Технология выполнения работы……………………………………………………7Образцы швов………………………………………………………………….….....7Материалы и приспособления………………………………………………………7Экологический аспект……………………………………………………………….8III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛВывод………….…………………………………………………………..……….....9Экономический расчёт……………………...……….……………………………....9Источники информации……………………………………………………………10Приложение:Варианты прихваток……………………………………………………………..…12Эскиз………………………………………………………………………………...13Используемая ткань………………………………………………………………...14Образцы швов………………………………………………………………………15Правила техники безопасности………………………………….………………...15Реклама…………………………………………………………...………………....19I. ПОИСКОВЫЙ РАЗДЕЛВведение  Изучая предмет «Технология» я многое узнала об интерьере и планировке кухни – столовой, о технологии приготовления различных блюд, а также о производстве текстильных материалов. Предмет очень интересен, разнообразен, захватывает несколько направлений и видов деятельности. При изучении каждого раздела мы выполняли небольшие творческие работы, которые оформляли в портфолио.По окончании пятого класса необходимо разработать более сложный, подробный проект по теме «Лоскутное шитьё». Эта тема мне очень понравилась, она интересная и сшить изделие в этой технике очень интересно.Шитьё является одним из самых популярных видов рукоделия. Сшитые изделия не только красивы, разнообразны, они позволяют каждой рукодельнице проявить свой вкус, фантазию, а изготовление изделий в лоскутной технике вдвойне. Подбирать лоскутки из разных тканей и создавать свой индивидуальный узор, украшать изделие дополнительными материалами, фурнитурой, что может быть интересней.      Цель проекта:
  • Научиться изготавливать прихватку.
  • Задачи:1. Изучить и проанализировать литературу по теме проекта;2. Закрепить навыки ручного шитья, а также на швейной машине;3. Воспитать трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развить чувство вкуса.Выбор идеи, обоснование выбора.Прежде чем определить какое изделие необходимо изготовить, я решила воспользоваться схемой № 1, данная схема позволит определить этапы работ и их последовательность.Схема № 1Определяя, какое изделие я хочу и смогу изготовить важно, учесть все варианты и выбрать самый оптимальный. Свой выбор остановила на изготовлении изделия прихватка (смотрите схему № 2).Схема № 2Для изготовления прихватки я решила воспользоваться уже проверенной схемой (смотрите схему № 3). Из всех своих идей решила остановиться на технике шитья и сшить прихватку в лоскутной технике.Так как вязать хорошо я ещё не умею и планирую научиться позже, а с шитьём мы уже ознакомились ранее и у меня остались хорошие лоскутки ткани.Схема № 3Необходимо изготовить прихватку, которая идеально вписывалась в интерьер моей кухни. В магазине, не смотря на огромный выбор прихваток, мне было трудно выбрать подходящую. Ведь я смогу выбрать нужный цвет, ткань, размер, форму и т.д., а также использовать остатки тканей.Цель моей работы – сшить прихватку, которая удовлетворяла бы моим потребностям.Требования, предъявляемые к изделию.
  • Прихватка должна быть:
  • Красивой
  • Гигроскопичной
  • Оригинальной
  • Модной
  • Соответствовать гигиеническим требованиям
  • Выполнять свою роль
  • II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛИсторическая справка         Исследования. Причина появления.Ни одна хозяйка не представляет работу на кухне без такой необходимой вещицы, как обычная тряпичная прихватка. Но как же она появилась в нашем доме, кто первым придумал использовать ее с целью - не обжечь руки от огня?Бесспорно, именно огонь стал причиной ее появления в нашем быту. Огонь, как способ приготовления горячей пищи для человека. Сегодня такую «защитницу» от огня и раскаленной посуды изготавливают из пряжи и текстиля, но не исключено, что когда-то материалом для изготовления были шкуры животных, пучки трав.   В прошлом такой предмет домашнего обихода изготавливался собственными руками, а для этого использовали кусочки пряжи, ткани, различные обрезки. Кухня всегда была излюбленным местом женщины, которая изо всех сил старалась превратить эту часть человеческого жилища в уютный уголок. А в качестве модных и стильных аксессуаров она использовала прихватку. Одна или несколько маленьких изящных тряпочек привносили некую изюминку в интерьер помещения, а не просто спасали руки от ожогов.Двадцатый век.Тем временем в свете наступил расцвет пэчворка, который помог воплотить с помощью прихватки красоту стежек и блоков ручной работы.В 20-х годах прихватка потеряла свою функциональность и стала всего лишь элегантным аксессуаром для кухни, потому что изготавливалась из такого непрочного материала, как кружево.В 30-е годы полет фантазии создателей подсказал идею вывязывания на прихватках лиц людей, мордочек животных, автомобилей, фруктов и даже цветов. А в 40-х годах прихваточки «обрели семью», воссоединившись с фартуками, корзинками для хлеба, занавесками, скатертями, кухонными полотенцами в единые наборы.50-е годы о них «заговорили» журналы. Увлеченные домохозяйки взялись за создание индивидуальных творческих проектов и причудливых моделей. Наступил «Прихваточный бум», который в особенности был ощутим в Америке. Журналы же активно помогали вдохновению искусных мастериц.В то время собирать самодельные коллекции таких вещиц было хорошим тоном. Все маленькие девочки увлекались их пошивом и одаривали бабушек.Современность.Современные прихватки – это, чаще всего, изделия из хлопка. Но, не смотря на любовь к этой приятной текстуре, человечество уступает веяниям новых технологий и не удивляется появлению прихваток из силикона. Это термостойкие новинки, которые можно мыть в посудомоечных машинах и использовать максимально долго.         Наполнители.В настоящее время наполнители прихваток достаточно различны, но все они делятся на 2 группы: искусственные и натуральные.         Разработка идей и вариантов.         Анализ идей и выбор лучшего варианта.Рассмотрев фото разных лоскутных прихваток (см. приложение 1), я решила совместить и сделать что-то своё. Поняла, что мне нужна современная прихватка, а точнее несколько прихваток, не менее трёх. Поскольку мебель и стены в кухне пастельных оттенков, то расцветка изготавливаемых изделий должна соответствовать интерьеру помещения. Разложив лоскуты ткани, подобрала цвета, которые между собой сочетаются. Несколькими лоскутами мы обменялись с одноклассницами. Все расцветки лоскутов очень хорошо сочетаются, и будут подходить к интерьеру кухни.ЭскизЗа основу эскиза будущих изделий я взяла геометрическую фигуру, так как моя прихватка будет в виде ромба, я выполнила набросок перевёрнутого квадрата и расположила на нём лоскутный узор (см. приложение 1), фигура перевернутого квадрата должна смотреться интересно, необычно, а сочетание лоскутного узора подчеркнёт её оригинальность.Используемая тканьНабор из трёх прихваток я решила изготовить их ситца, данный вид ткани отлично подходит к изготовлению прихватки. У ткани большой выбор расцветок, она стойкая к высоким температурам, к истиранию, легко обрабатывается при изготовлении изделия. Образцы ткани прилагаются, см. приложение 3.Технология выполнения работы
  •  Выкраивание цветных лоскутков определенного размера (8 лоскутков каждого цвета 10*10, а также квадрат из синтепона 18*18 и полосу из ткани для окантовки изделия).
  • Собираем лоскутный узор.
  • Смётываем лоскуты ткани.
  • Стачиваем лоскутки в определённой последовательности.
  •  Разутюживаем лоскуты швом в заутюжку.
  • Соединяем основу прихватки с синтепоном смёточными стежками.
  • Делаем стёжку прихватки.
  • Обрезаем образовавшиеся неровности.
  • Окантовываем прихватку.
  • Образцы швовПри изготовлении прихваток необходимо применить всего два вида машинных шва: стачной в заутюжку и окантовочный. Образцы швов я выполнила отдельно, они представлены в приложении 4.Инструменты, приспособления, оборудование.Для работы мне понадобились различные материалы, инструменты и оборудование.
  • Портновский мел;
  • Нитки, сантиметр;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Ручные иглы;
  • Швейная машинка;
  • Утюг.   
  • Экологическое обоснование.Сейчас большое внимание уделяется экологии планеты, и окружающей среды, очень важно при изготовлении изделия это учитывать. С экологической точки зрения процесс изготовления и эксплуатация изготавливаемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как «Набор прихваток» изготовлен из экологически чистых материалов, а точнее из остатков ткани предыдущих работ учащихся.В связи с тем, что изделие изготовлено из хлопчатобумажной ткани, данный вид ткани изготавливается из волокон хлопка, которые относятся к натуральным волокнам растительного происхождения. Натуральное волокно создаёт сама природа, что позволяет с уверенностью утверждать о том, что изготавливаемое изделие экологически чистое и не приносит вреда окружающей среде и - человеку.Хлопок очень древняя культура, что его начали возделывать в Индии более 4000 лет назад. Остатки хлопковых тканей нашли в могилах древних перуанцев, раскопанных в пустыне Перу и Мексики. Значит, ещё раньше, чем в Индии, перуанцы знали хлопчатник и умели делать из него ткани. Вата из коробочки хлопчатника идёт на производство хлопчатобумажных тканей, в том числе и на производство ситца, из которого мы будем шить себе различные изделия.Именно поэтому решено выбрать именно эту ткань, так как она имеет замечательные свойства и не влияет на окружающую среду.III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛВыводСчитаю, что с поставленной целью я справилась хорошо, научилась изготавливать прихватки. Изделия получились такие, как я планировала. В ходе выполнения работы я достигла поставленных задач:1. Изучила и проанализировала литературу по теме проекта;2. Закрепила навыки ручного шитья, а также на швейной машине;3. Воспитала трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость, а также развила чувство вкуса.Экономический расчётВ завершение своей работы решила посчитать денежные затраты на изготовленное изделие. Свои расчеты я отразила в таблице № 1.Таблица № 1В ходе выполненных расчётов у меня получилась итоговая сумма 334,8 руб. на три прихватки, что в итоге получается 111,6 за одну прихватку. Сумма получилась намного больше, чем я предполагала. Проанализировав полученный итог, я вспомнила, что не все лоскуты ткани были приобретены мной, а выменяны у одноклассниц, и приобретать нити мне не понадобилось, так как они остались от ранее изготавливаемого изделия, что существенно уменьшило сумму расчета. В итоге у меня получилось недорогой, оригинальный набор прихваток в лоскутной технике, такого нет ни у кого, а я получила большой опыт при изготовлении изделий.Источники информации
  • Жадаева А.В., А. В. Пяткова. Технология. Творческие проекты: организация работы [Текст] – Волгоград: Учитель, 2011.- 88 с.
  • Кожина О. А. Программа курса Технология. Обслуживающий труд для 5-8 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/Кожина О. А.
  • Приложение 1Приложение 2Приложение: правила техники безопасностиI. Правила техники безопасности при выполнении ручных стежков.1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;2. Используйте при шитье наперсток;3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;II. Техника безопасности при работе с ножницами:1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.III. Техника безопасности при работе с электроприборами:1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;6. Храните электроприбор в вертикальном положении;7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.IV. Техника безопасности при работе на швейной машинке:1. Перед работой удалите из изделия иглы и булавки;2. Проверьте прочность креплений иглы и лапки;3. Во время работы расстояние до машинки должно быть 10-15 см;4. Рядом с машинкой во время работы не должно находиться посторонних предметов;5. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.