Публикации Викторина «Клуб юных математиков» в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Викторина «Клуб юных математиков» в подготовительной группе
Автор: Усенко Ольга Александровна

Муниципальное образование город Ноябрьскмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» муниципального образования город Ноябрьск МБДОУ «Теремок»629828 г. Ноябрьск, мкр. «Вынгапуровский», ул.70 лет Октября 14, тел. 37-31-50, тел./факс 37-41-50E-mail: ОКПО 52536069, ОГРН 1028900704601, ИНН/КПП 8905026754/890501001 Викторина«Клуб юных математиков»в подготовительной группеПодготовила: воспитательУсенко О.А.2022 годЦель: Создание условий для закрепления знаний по ФЭМПЗадачи:Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт); продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры.Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.Воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, активность.Материалы:  набор цифр на каждого ребёнка, листочки с заданием, наборы объёмных и плоских геометрических фигур.Ход:Дети проходят в группу и встают в кругВоспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.Воспитатель: теперь у нас есть две команды. Каждому члену команды даю значок с названием. Первая команда называется «Умники», вторая «Умницы».Воспитатель: Ну и для начала викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующий МБДОУ «Теремок» (ФИО) и заместитель заведующего по ВМР (ФИО). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!Итак, наша викторина «Клуб юных математиков» начинается (команды сидят напротив друг друга).Первый конкурс «Разминка» (отвечать можно хором)- Какой сейчас идёт месяц?- Сколько у нас бывает времён года?- Какой сегодня день недели?- А какой будет завтра?- Какое сейчас время суток?- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?- У кого из сказочных героев 3 головы?- Прибор для измерения времени?- Как называется наш город?- Назовите осенние месяцы.- Молодцы, на вопросы ответили правильно!Воспитатель: правильно и побеждает та команда, которая быстрее и больше справилась с заданием. Второй конкурс «Убери цифры»-Для выполнения этого задания из карточек с цифрами выложите числовой ряд (воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:-Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (пять) --- Уберите показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)- Уберите соседей числа 2 (один и три)- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)- сколько сторон у круга? (ноль. У круга нет сторон).- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 7 на 1 (восемь)- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)- назовите суббота, какой день недели по счёту (шесть)Воспитатель: А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)Ответы детей.Воспитатель: правильно и побеждает та команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. А сейчас, предлагаю выполнить третье задание.Третий конкурс «Выложи фигуру»Воспитатель: Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. У каждой команды набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает каждой команде образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок). Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.Воспитатель: А сейчас третье задание.Команда «Умницы» в красный обруч должны будут положить объёмные геометрические фигуры, а команда «Умники» в синий только плоские геометрические фигуры.- Молодцы! И с этим заданием справились.Воспитатель: Четвёртое задание. На столах у вас лежат листочки с точками. Вам нужно соединить эти точки линиями по цифрам, и у вас получится рисунок.Приступаем к выполнению задания. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются).Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! И побеждает та команда, которая быстрее и правильно справилась с этим заданием.Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь находятся цифры, а кто мне скажет, в каком порядке они расположены следуя снизу вверх?(Считают от 1 до 10)- А как называется такой счет? (Прямой)- Правильно! А кто мне скажет, в каком порядке они расположены, следуя сверху вниз.(Считают от 10 до 1)- А как называется такой счет? (Обратный)Воспитатель: Молодцы!А сейчас, предлагаю подойти к доске и выполнить следующее задание.Приглашение к 4 конкурсу «Мы создатели картины».(дети встали в полукруг. Для выполнения задания дети выходят по одному и размещают объекты в нужных местах). - Для начала нужно разместить в центре картины дерево.- Далее поместить пенёк в правом нижнем углу картины.- К пеньку прилетел воробей.- Кустик разместился в левом нижнем углу.- Ёжик спрятался за кустик. Поместите ёжика за кустиком.-Прилетел снегирь и сел на верхнюю ветку дерева.- Для того чтобы на нашей картине стало светло, нам нужно поместить солнце в верхнем правом углу.- Получилась у нас картина? А давайте прогуляемся по нашему красивому лесу!Физминутка "По тропинке в лес..."По тропинке в лес пойдем(дети шагают)Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)Перепрыгнем ручеек,(перепрыгивают через «ручеек»)Посмотрели мы налево,(смотрят налево)Посмотрели мы направо,(смотрят направо)Посмотрели вверх на солнышко(смотрят вверх, стоя на носочках)Ах, какая красота!(удивляются, разводят руки в стороны)Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Но на этом наша викторина подходит к концу и я предлагаю жюри подвести итоги.Жюри: Ребята, вы все были активными, внимательными, и вы все заслужили звание участника «Клуба юных математиков». Спасибо за интересную игру. До свидания! (Вручение медалей участникам)