Публикации Философские аспекты медицинских знаний в преподавании дисциплины Основы философии в медицинском колледже»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Философские аспекты медицинских знаний в преподавании дисциплины Основы философии в медицинском колледже»
Автор: Вилкова Ирина Владимировна

Департамент здравоохранения Костромской областиОГБПОУ «Шарьинский медицинский колледж»ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Полное название программы»(указать направленность программы)Возраст детей, на которых программа рассчитана Срок реализации программыФИО и должность составителя Шарья2022Пояснительная запискаПример: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «название программы» (далее программа) имеет (техническую, естественнонаучную, физкультурноспортивную, художественную, туристско-краеведческую, социально-гуманитарную направленность) и разработана для детей (возраст детей). Программа направлена на формирование и развитие (прописывается краткая характеристика целей и задач программы). Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196),
  • О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533).
  • Актуальность программыВключает в себя обоснование необходимости реализации данной программы с точки зрения современности и социальной значимости и состоит в том, чтобы отвечать потребностям современных детей и их родителей, быть ориентированной на эффективное решение актуальных проблем ребенка, соответствовать государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества.Цель программы(представлена одной формулировкой)Развитие и/или формирование (творческих, интеллектуальных, эстетических, художественных, технических и другое) способностей обучающихся посредством какой-либо деятельности.Пример: Духовно-нравственное, творческое и физическое развитие обучающихся посредством знакомства с национальной культурой и изучением танцев разных народов. Пример: Развитие индивидуальных способностей, самореализация личности обучающихся на основе формирования интереса к техническому проектированию в процессе занятий автомодельным спортом. Пример: Формирование у обучающихся интереса к истории города и мировой художественной культуре через знакомство с основными понятиями теории искусства на примере памятников культуры. Пример: Формирование высоконравственной, разносторонне развитой личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору или к началу трудовой деятельности или к самообразованию и самосовершенствованию. Пример: Социализация и личностный рост подростков посредством овладения знаниями, умениями и навыками музееведческой деятельностиЗадачи программы(представлены 2-3 формулировками в каждом блоке задач) Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся, быть конкретными, четко сформулированными, понятными всем участникам образовательного процесса.Предметные/обучающие: (что узнает обучающийся, какие представления получит, чем овладеет, чему научится, освоив программу (раскрыть теоретические знания, практические умения и навыки))Пример:
  • Формирование начальных (базовых, углубленных) знаний и умений в области__________________________________________________________;
  • Знакомство с _____________________________________________________;
  • Формирование представлений о _____________________________________;
  • Обучение приемам работы с ________________________________________;
  • Метапредметные/развивающие: (какие качества, способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие средствами конкретного вида деятельности (творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, речь, волевые качества и т.д.), на развитие каких ключевых компетенций будет делаться упор при обучении) Пример:
  • развитие познавательных умений (поиск и выделение необходимой информациитруктурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера и другое);
  • развитие регулятивных умений (ставить цели, планировать собственную деятельность и способы достижения результата, осуществлять контроль и коррекцию деятельности и другое);
  • развитие коммуникативных умений (планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, умения в разрешении конфликтов и другое)
  • развитие _______________ способностей обучающегося, внимания, мышления, памяти, воображения, мотивации к дальнейшему изучению _______________;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием ________________________;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих и развивающих игр, викторин, конкурсов, квестов. развитие индивидуальных творческих способностей __________________________________________.
  • Отличительные особенности программы(может быть представлена одним или несколькими обоснованиями)Характерные свойства, отличающие программу от других; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие. Следует описать наличие предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщён. Отличительные особенности могут быть отражены: в ином решении проблем дополнительного образования; в использовании технологий и методик преподавания, которые в программах по данному виду творчества не применялись ранее или использовались в другом качестве; в нововведениях в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.Пример: Программа является разноуровневой. Особенностью содержания программы является дифференциация содержания по уровням сложности: «Стартовый уровень», «Базовый уровень», «Продвинутый уровень». При реализации программы предусмотрена возможность последовательного/параллельного освоения содержания программы на разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого обучающегося.Пример: Программа предполагает:
  • Индивидуальный подход (ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию);
  • Возможность индивидуального образовательного маршрута;
  • Тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта;
  • Разновозрастный характер объединений;
  • Возможность проектной и/или исследовательской деятельности;
  • Возможность сетевой и/или дистанционной формы реализации программы и другое.
  • Пример: Программа строится на следующих дидактических принципах:
  • доступности – соответствие возрастным и индивидуальным особенностям наглядности – иллюстративность, наличие дидактического материала;
  • научности – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы;
  • Характеристика обучающихся по программеХарактеристика категории обучающихся по программе. Описывается примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по программе: пол, возраст детей, участвующих в освоении программы; степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области; наличие базовых знаний по определенным предметам; наличие специальных способностей в данной предметной области; наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы; физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний)Пример:Программа (название программы) предназначена для обучающихся 14 - 45 лет. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Программой не определяются требования к начальному уровню подготовки обучающихся. Программу могут осваивать дети как без какой-либо специальной подготовки по английскому языку, так и обучающиеся, уже обладающие небольшим опытом.Сроки и этапы реализации программыПример: Программа рассчитана на один год обучения, разделена на ___ раздела/модуля и основана на изложении материала в доступной и увлекательной форме. Один год обучения – 72 часа.Формы и режим занятий по программеПример: Продолжительность занятий – 2 академических часа. Формы организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (всей группой 10-15 человек), малыми группами (4-6 человек) и индивидуально. Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, игра (сюжетноролевая, логическая), проектная и исследовательская деятельность и т. дОжидаемые результаты и форма их проверки(формулируются с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения программы)Предметные/обучающие: Метапредметные/развивающие: Личностные/воспитательные: Пример: Иметь представление о ______________________________________________________________. Знать (иметь систему знаний) ___________________________________________________. Уметь _______________________________________________________________________. Иметь опыт практической (творческой) деятельности в _____________________________. Демонстрировать _____________________________________________________________. Осознанно относиться к _______________________________________________________.Формы контроля и подведения итогов реализации программыСодержание программыПример:1.Вводное занятие. Теория. Организация учебного труда обучающихся. Организация рабочего места. Основные инструменты, оборудование, приспособления и правила работы с ними. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Введение в образовательную программу. 2. Виды текстильных материалов. Теория. Виды тканей, ниток, пряжи, нетканых материалов, их свойства и область применения. Практика. Особенности материалов для изготовления детской одежды. Работа с образцами. Изготовление карты образцов.Условия реализации программы( должны быть представлены и раскрыты все условия )Пример: Материально-техническое обеспечение:
  • Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Оборудование:
  • Инструменты и расходные материалы
  • Пример: Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).Пример: Формы реализации: Очная, без использования дистанционных технологий, без использования сетевой формы. Пример: Возможно обучение по программе в дистанционном формате с использованием сети Интернет (использование системы Zoom, официальной группы «Вконтакте» Учебно-тематический планПример:Календарный учебный графикСписок информационных ресурсовПример: Список литературы для педагогов1. Балетмейстер и коллектив: учебное пособие. – 2-е изд./ Л.В. Бухвостова, Н.И. Заикин, С.А. Щекотихина. – Орел: ООО «Горизонт», 2011. – 250 с. 2. Брун В. История костюма от древности до наших дней. - М.: ЭКСМО, 1996.Список литературы для детей и родителей1. Егорова Р.И. Учись шить. - М.: Просвещение , 1987. 2. Зуевская Е. Школа рукоделия.- М.: Контент, 2010