Публикации Информационная карта дистанционного урока по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (5 класс).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информационная карта дистанционного урока по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (5 класс).
Автор: Заостровская Ирина Александровна

Информационная карта дистанционного урока по русскому языку для обучающихся с ОВЗ (5 класс). Тема урока: Предложения с обращениями Дата урока: 11.11.2021 Цели урока: Обучающие:  дать определение понятия «обращение»;  дать представление об использовании обращения в речи;  научить пунктуационно оформлять обращение в предложении. Развивающие:  развивать исследовательскую, творческую деятельность обучающихся;  развивать устную речь, коммуникативные умения. Воспитывающие:  воспитывать коммуникативную культуру учащихся;  воспитывать интерес к изучению русского языка. Планируемые результаты: Предметные: находить обращения в предложении, устанавливать различия между обращением и подлежащим, графически обозначать обращение, опознавать и правильно интонировать предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями, пунктуационно оформлять предложения с обращениями. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: ставить цель и планировать пути ее достижения. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой. Личностные: формировать потребность в сохранении культуры русской речи, уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме. Тема урока Предложения с обращениями План урока I. Организационный момент. II. Объяснение новой темы. III. Тренировочное упражнение. IV. Итог урока. Материал учебника Учебник. § 42. «Предложения с обращениями» Задания на урок I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. С этого урока мы начинаем изучение русского языка во второй четверти. Откройте тетрадь по русскому языку и запишите число и тему урока: Одиннадцатое ноября Классная работа Предложения с обращениями II. Объяснение новой темы. 1. Прочитайте текст. Слоненок, Удав и Мартышка пришли в гости к Крокодилу, который лежал на другом берегу реки. Они изо всех сил старались обратить на себя его внимание. Мартышка прыгала, Удав свивался в кольца, а Слоненок трубил: “Э-э-э-эй!”. Но крокодил молчал, как будто набрал в рот воды. - Как же к нему обратиться? – размышлял Слоненок... - Я придумала! Придумала! – закричала Мартышка. – Я придумала ОБРАЩЕНИЕ! Давайте назовем его имя! - Крокодил! – закричали гости хором. – Мы пришли к тебе! - Кто это обращается ко мне так вежливо? – подумал Крокодил. – Да это мои друзья! На другой день Мартышка всем сообщала: - Я придумала ОБРАЩЕНИЕ! Назовите по имени того, к кому обращаетесь, и он обязательно вам ответит! 2. Как вы поняли, что такое обращение? (Попытайтесь дать свой ответ). 3. А теперь сравните ваши ответы с определением в учебнике (§ 42). 4. Что на уроке нам нужно узнать об обращении? - Какова роль обращения в речи? - Какие знаки препинания ставятся в предложении с обращением? - Какое место занимает обращение в предложении? - Как правильно использовать обращения в речи? 5. Посмотрите видеоурок: 6. Итак, подытожим прочитанное в учебнике и просмотренное в видеоуроке. 1. Обращение не является членом предложения. Мы будем подчеркивать его галочками. И в схеме предложения будем показывать вот так: Запишите в тетрадь: 2. Обращение может стоят в начале, середине и конце предложения: Запишите в тетрадь: 3. Обращение может быть представлено не одним словом, а словосочетанием (то есть может быть распространено, иметь зависимые слова): Запишите в тетрадь: III. Тренировочное упражнение. Прочтите задание и образец его выполнения: Сделайте то же самое с предложением: Ребята приготовьтесь завтра к словарному диктанту. 1. Поставьте обращение в начало, середину и конец предложения. 2. Расставьте недостающие знаки препинания. 3. Выделите галочками обращение, постройте схемы предложений (как показано выше в образце). IV. Вывод по теме урока. Ответьте устно на вопросы: - Что такое обращение? - В какой части предложения может располагаться обращение? - Как на письме выделяется обращение? Ссылка на внешний дистанцион-ный ресурс Дополнительный материал: Видеоурок: Домашнее задание Словарный диктант № 3 – учить Правила из параграфа «Предложения с обращениями» - выучить Рекоменда-ции Если у вас не получилось выполнить задание: 1. Прочитайте задание еще раз. 2. Прочтите правило в учебнике или посмотрите видеоурок. 3. Задайте вопросы учителю любым удобным вам способом (личным сообщением в системе «Сетевой город», личным сообщением в Viber).