Публикации Опыт проведения занятий дистанционного формата с использованием интерактивного онлайн - курса "Стань школьником с Робобориком"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опыт проведения занятий дистанционного формата с использованием интерактивного онлайн - курса "Стань школьником с Робобориком"
Автор: Милешина Елена Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение «Оболенская средняя общеобразовательная школа»дошкольное отделениеОпыт проведения занятий дистанционного формата с использованием интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком», используя различные технологии обучения.Подготовили: Милешина Елена Валерьевна, воспитатель, Борунова Юлия Геннадьевна, воспитатель. 2023г.г.о. Серрпухов, п. ОболенскУчаствуя в апробации интерактивного онлайн-ресурса «Стань школьником с Робобориком», совместно с педагогами мы открыли для себя не только данный ресурс, но и интересные технологии «Смешанное обучение», «План-дело-анализ». Но мы ведь воспитатели, а как с нашими дошколятами реализовывать данные технологии и их модели? Все это нам доступно объяснили и дали прочувствовать на себе педагоги КК ИПК. После их семинаров, вебинаров, было всегда интересно попробовать: а получится ли у нас? А как поведут себя дети, заинтересуются ли они? Думаем, многие задавались такими вопросами, узнавая что-то новое и пробуя это на практике, поэтому мы бы хотели немного поделиться своим опытом.Все мы привыкли видеть наш образовательный процесс в детском саду таким: воспитатель общается с детьми, играет, или хотя бы примерно таким: педагог, совместно с воспитанниками, обучается, занимается, учится чему-то новому.Но с приходом пандемии, все в нашей жизни поменялось. Здесь бы хотелось рассказать, почему мы начали пробовать дистанционное обучение, что нас на это подтолкнуло. Дело в том, что ребята подготовительной группы, находясь на изоляции скучали по детскому саду, часто переписывались с воспитателем, было желание собраться всем вместе и поиграть. Так возникла возможность опробовать проведение занятий в дистанционном режиме, организацию образовательной деятельности в таком достаточно не привычном для нас формате.  Для проведения занятий создавался отдельный чат, куда были подключены только те родители, которые захотели заниматься с детьми в дистанционном формате.Для проведения дистанционных занятий с дошкольниками для нас оказалось сложным найти, какую-то определенную платформу, опираясь конкретно на возможности детей и родителей. Использование платформы для видеоконференций Zoom для наших родителей оказалось не приемлемым, так как конкретно у этой группы родителей возможности для работы на данной платформе не представлялось. Поэтому путем поиска мы остановились на проведении занятий через современные мессенджеры, так как телефоны есть у всех родителей и чаты и родительские группы созданы именно в этой системе. В нем большинство дошкольников самостоятельно смогут записывать голосовые сообщения, видеофрагменты, фотографировать и все это отправлять в чат. При проведении занятий в дистанционном формате, мы использовали инструменты модели смешанного обучения и технологию «План-дело-анализ». При проведении занятий в технологии смешанного обучения мы использовали  модель «Перевернутый класс». Данное занятие проходило по теме «Организм человека». Тематику занятия воспитатель выявил совместно с воспитанниками, в ходе беседы в чате, ребята рассуждали, что же им интересно было бы узнать.  Воспитателями группы было предложено посмотреть видеосюжет по заданной тематике в ресурсе «Стань школьником с Робобориком!», а затем на следующий день, используя голосовые сообщения, ребята совместно с воспитателем обсуждали, то, что увидели, что уже знали по этой теме и что узнали нового, опираясь на полученные знания, выполняли задания на онлайн-платформе. Ребятам была предложена в мессенджере такая функция «Помощь другу», если кто-то, выполняя задания, затрудняется, он отправляет голосовым сообщением свой вопрос, другие же ребята, кто успешно выполнил задание могут помочь другу и рассказать, как можно правильно выполнить задание. Также нами было опробовано занятие в технологии «План-дело-анализ». Занятие в плане проведения было успешнее и требования к деятельности в  такой технологии удалось реализовать. Плюс в том, что  деятельность в данном занятии можно было предусмотреть разнообразней, в зависимости от возможности воспитанников. Рассмотрим на примере конкретного занятия, по теме «Охрана природы».  Следуя технологии проведения данного занятия, педагоги предложили ребятам просмотреть видеоролик из ресурса «Стань школьником с Робобориком», использовать модель трех вопросов, с помощью голосовых сообщений. С помощью интерактивной доски (картинок поочередно высылаемых педагогом), ребята выбирали, то чем бы они хотели заниматься сегодня: быть «Юным фотографом», побывать работником «Конструкторского бюро», на станции «Робоборик». Так же ребята, отметили свой выбор в опроснике, созданном в чате. Обсудили совместно продолжительность деятельности: 30 минут, определили, что если кому-то понадобиться помощь или консультация, можно обратиться в чат, если у кого-то останется время и он захочет, то можно поработать и на другой станции, а после окончания деятельности, каждый с помощью голосовых сообщений, фото или видео описывал, то что у него получилось. Некоторые из ребят смогли снять видеоролики, где рассказали, что у них получилось сконструировать и для чего это нужно, некоторые из ребят сходили в парк и сфотографировали растения и насекомых, определили, что мы могли бы сделать, чтобы их сберечь. Многие родители в силу своей занятости не смогли присоединиться к первому занятию. Однако, после этого у всех, у детей и взрослых было очень много положительных впечатлений, которыми они поделились в общем чате. Таким образом, это сработало, как своеобразная реклама. Поэтому на последующее занятие количество желающих возросло.    В завершении хотелось бы сказать немного и о самом ресурсе, как мы зовем его между собой «Робоборик». Стоит отметить, что интересных и доступных образовательных онлайн-ресурсов предназначенных именно для детей дошкольного возраста, крайне мало, либо же они платные и не каждая образовательная организация сможет себе позволить работу с ними. Онлайн-ресурс «Стань школьником с Робобориком» стала для нас эффективным помощником при проведении не только занятий в дистанционном режиме, но и непосредственно занятий в детском саду. Задания, побранные по 4 образовательным областям и тематикам к ним, они разнообразны (развитие памяти, логики, мышления, внимания), что  позволяет интегрировать занятия. А также нашим современным детям намного интереснее узнавать информацию с помощью интерактивных помощников, что позволяет увеличить мотивацию к обучению дошколят. Надеемся, наш опыт будет Вам полезен!