Публикации Условия удовлетворенности образовательной средой обучающимися художественной направленности в МАУДО «ДДиЮ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Условия удовлетворенности образовательной средой обучающимися художественной направленности в МАУДО «ДДиЮ
Автор: Пахомова Алена Владимировна

Пахомова А.В., педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества» Г. Златоуст, Челябинская область «Условия удовлетворенности образовательной средой обучающимися художественной направленности в МАУДО «ДДиЮ» Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблемы- созданию комфортной образовательной среды в образовательной среде в условиях учреждения дополнительного образования. В данной статье рассматривается результаты исследования по данной проблеме. Комфорт является необходимым условием, оптимальным средством и возможностью для полноценной образовательной деятельности детей. Состояние и ощущение комфорта в среде внутри учебного заведения способствует, в первую очередь, сохранению психофизиологического здоровья детей, а также является источниками творческого подъема, радости, желаниям к сотворчеству. Структурными составляющими комфорта являются интеллектуальный, физический и психологический комфорт, их единство в процессе образовательной деятельности. Мной было проведено исследование на тему «Удовлетворенность образовательной средой среди обучающихся художественной направленности Было опрошено 30 обучающихся из таких объединений как: «Сувенир», «Волшебная кисть», «Вокальная группа «Ветер детства», Девичьи секреты». С педагогической точки зрения, психологический комфорт выступает как главная качественная характеристика. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. О психологическом комфорте мною были заданы следующие вопросы: - для чего занимаются в кружке; - какие чувства дети испытывают, думая о занятиях; - реализуются ли интересы обучающихся. Отвечая на первый вопрос, 80% респондентов выбрали варианты, что хотят заниматься любимым делом, научиться полезному. Положительные эмоции при посещении учреждения испытывают 90% обучающихся и 10% затруднились ответить на этот вопрос. Ответ на третий вопрос показал, что 99% опрошенных детей испытывают чувство радости от посещения занятий в объединениях. Интеллектуальный комфорт говорит об удовлетворенности обучающимися процессами своей мыслительной деятельности и ее результатами. В учебном процессе это удовлетворение потребности достигается через получение новой информации. На уроке интеллектуальный комфорт достигается: – сменой видов деятельности; – достижением желаемого результата; – поддержкой со стороны педагога; – верой в собственные возможности. В данной категории я задала следующие вопросы: Удовлетворены ли своими успехами? Чего хотелось бы в объединение больше всего? О чем мечтают, посещая выбранное объединение? 84%респондента ответили положительно, так как удовлетворены своими успехами, 16% затруднились ответить на этот вопрос. На второй вопрос обучающиеся ответили, что хотят, чтобы в объединении было весело, дружелюбно, тепло, интересно, уютно и комфортно, На третий вопрос все почти респонденты сформулировали ответ- найти себе друзей и научиться тому, для чего они пришли в объединение. Физический комфорт связан с комфортной средой, позволяющей сохранить психофизиологическое здоровье обучающихся и способствовать оптимальной включенности в образовательную деятельность. Мной были заданы следующие вопрос: Что в объединении важнее всего? Чего боятся больше всего? Большинство респондентов ответили, что им важны друзья и получаемые ими знания и умения. По второму вопросу выяснилось, что обучающиеся испытывают страх перед тем, что у них могут возникнуть конфликты, недопонимания и напряженная атмосфера. Подводя итог, я хочу выделить, что для детей очень важна внутренняя атмосфера в объединении, они хотят завести себе друзей, чтобы было чувство тепла и уют, взаимопонимание между друг другом, и, конечно же, их собственные результаты, Некоторые дети испытывают страх, что в коллективе могут возникнуть разногласия, заболеет педагог, отменят занятие, закроют кружок. Так же детям хочется, чтобы в кабинетах было тепло, светло т.е уютно. Использованная литература: 1. Структурными%20составляющими%20комфорта%20являются%20психологический%2C,и%20организационно-коммуникативными%20условиями%20внутришкольной%20среды 2. https://педпроект.рф/щепина-е-в-публикация/