Публикации Создание благоприятного климата в условиях творческого коллектива

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Создание благоприятного климата в условиях творческого коллектива
Автор: Щетинина Наталья Александровна

Щетинина Н.А., педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества» Г. Златоуст, Челябинская область «Создание благоприятного климата в условиях творческого коллектива Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме созданию благоприятного психологического комфорта в коллективе. В данной статье рассматривается способы, формы и приемы работы по поддержанию благоприятного психологического комфорта в творческом коллективе. В любом коллективе существует тот психологический климат, который формируется в первую очередь педагогом. От особенностей его взаимодействия с детьми зависят результаты деятельности творческого коллектива, а устойчивые хорошие результаты, в том числе помогают создавать психологический климат. Вокальная группа «Ветер Детства» — это место, которое дети любят и ценят. В чём проявляется эта ценность? В желании не опаздывать, а уж тем более не пропускать занятия. В желании быть услышанными, рассказать о своих победах, или поделиться своими самыми смелыми планами, которых у них огромное количество, в желании заниматься и выступать, в желании поддержать и помочь, в желании вместе переживать и яркие моменты радости, и горечь неудач. А для того, чтобы увидеть в глазах детей это желание, пробудить его – нужно приложить немало усилий – и это не только интересные занятия, это в первую очередь создание такой обстановки, таких отношений , в которую дети будут желать приходить. Свои правила, свои традиции, обычаи – вокальная группа заложила с самого её основания: - мы доброжелательны и воспитаны – поэтому мы всегда приветствуем друг друга, и всех, кто рядом. - особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с ними. Хочу выделить важнейшие признаки благоприятного психологического климата, которые сложились в нашем коллективе:  доверие;  высокая требовательность членов группы друг к другу;  доброжелательная и деловая критика;  свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;  удовлетворенность принадлежностью к коллективу;  принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из его членов. Наиболее эффективными методами формирования благоприятного психологического климата в самом начале создания коллектива, я считаю: - формирование общих традиций (наиболее распространенными и легко выполнимыми общими традициями являются совместные поездки на выступления и концерты); - также использую в практике такие мероприятия как «День именинника», 23 +8», «Новый год». Любое подобное мероприятие можно сделать традиционным, и обучающиеся будут чувствовать себя в таком коллективе гораздо более защищенными и уверенными; - организация нашего уголка коллектива (здесь отражена жизнь группы: наши праздники, поездки, наши достижения, интересные факты и т. д.); - регулярное освещение жизни коллектива в группе ВК; - работа с родителями. Итак, благоприятный психологический климат в коллективе — это характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на всех членов данного коллектива, способствуют личностно-ориентированному развитию воспитанников В завершении хочу сказать, хочу пожелать всем коллегам – любите то, чему учите, и тех, кого учите и всё у вас получится!!! Использованная литература: 1.Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989 2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1998. 3.. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: МГУ, 1984. 207 с.