Публикации
Практическая деятельность, как одна из составляющих предмета ОБЖ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая деятельность, как одна из составляющих предмета ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая деятельность, как одна из составляющих предмета ОБЖ
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Практическая деятельность, как одна из составляющих предмета ОБЖМногим учителям ОБЖ приходится сталкиваться с проблемой – как показать ученикам анализировать угрозы, принять правильное решение и действовать. На всё отводится один урок при этом предмет является интегрированным, а на практическую деятельность не отводится времени, если только за счёт внеурочной деятельности.Существующие реалии приводят к выводу, что можно попытаться научить ученика мыслить самостоятельно.Для того чтобы научить мыслить самостоятельно нужно создать ситуацию успеха, когда ученик преодолевает те или иные трудности у него формируется уверенность в своих силах, практически выполняя то или иное задание (оказывая первую помощь, ориентируясь на местности, применяя первичные средства пожаротушения).При создании ситуации успеха ученик ориентируется на собственные знания и опыт, которые помогут преодолеть угрозы современного мира.Другим методом, который позволяет приобрести практический навык является дидактическая игра, которая может быть как ролевой, так и деловой. Ход игры подразумевает собой наличие мозгового штурма, когда в ситуации ограниченного времени ученики выдвигают различные предположения и гипотезы, позволяющие решить проблему. Ещё одним вариантом игры может быть постоянно меняющееся ситуативная задача, которая заставляет переключаться мозговую деятельность ученика с одного аспекта на другой.Помимо ситуации успеха у ученика формируется такая компетенция, как самостоятельность, в результате чего ребёнок без посторонней помощи учится оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности.