Публикации "Реализация проектной деятельности в творческом обьединении "Радуга""

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Реализация проектной деятельности в творческом обьединении "Радуга""
Автор: Смакова Анжела Геннадьевна

«Реализация проектной деятельности в творческом объединении «Радуга»»Не для кого не секрет, что дети редко могут усваивать материал, долго слушая педагога, обучающимся гораздо интереснее самим находить нужный материал и адаптировать его в нужном для них направлении. Такой метод обучения более приемлем для детей, а материал, добытый самостоятельно, гораздо дольше остается в памяти ребенка…Такой вид деятельности порождает работу над проектом.В городском дворце творчества детей и молодежи гренбурга в отделе «Пластические искусства» педагог высшей квалификационной категории Смакова Анжела Геннадьевна, работая по авторской дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Радуга», художественно-эстетической направленности, в полной мере реализует метод проектов в различных его формах. Использования метода проекта в системе дополнительного образования позволяет педагогу значительно повысить самостоятельную интеллектуальную и креативную деятельность детей, умение обучающихся самостоятельно находить необходимую информацию об интересующем направлении деятельности для создания новых творческих работ с последующим их участием в конкурсах различного уровня и получать при этом награды. А так же метод проектов является открытой площадкой для участия в нем наиболее активных родителей обучающихся. Основа проектной деятельности лежит в личностно-ориентированном подходе, что способствует развитию индивидуально - творческой деятельности педагога в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию обучающегося, обеспечения качественного результата совместной деятельности.Программой «Радуга» предусмотрено использование таких активных методов обучения, как метод проектов в различных его формах: социальный проект, исследовательский проект, творческий проект и дизайн-проект.Работа над творческим проектом предполагает создание творческой работы по выбору ребенка или в соответствии с темой конкурса для дальнейшей его защиты. Проекты по способу исполнения могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Предлагаемые темы творческих проектов «Цветы в подарок»(sweet-дизайн);Исследовательский проект совпадает со структурой научного исследования. Так же, как и в научном исследовании, в исследовательском проекте то же планирование. Актуальность темы, нахождение проблемы, определение объекта исследования, обозначение цели и задачи исследования, постановка гипотезы, методы исследования совпадают тоже, конечный результат, выводы. Примерные темы исследовательских проектов в программе «Радуга»: «Семеновская матрешка», «Каргопольская свистулька»;...Социальный проект имеет немного другое значение. Цель и ожидаемые результаты проекта социально ориентированы. Примерные темы исследовательских проектов, предусмотренных программой «Радуга» «Люблю тебя мой Оренбург», «Руки бабушки моей», «Георгиевская лента»; Работа над творческим проектом предусматривает создание творческой работы по выбору обучающегося (для личного портфолио) или в соответствии с темой конкурса. Темой проекта может быть «Цветы для интерьера» или «Оформление фотозоны на выпускной» Дизайн-проект – это совершенно новый способ проектирования, на основе которого обучающиеся знакомятся и осваивают изобразительные средства композиции, основу стилизации работ в технике 3-D, глубину пространственной композицию, элементы дизайна, а в дальнейшем знакомятся и с элементами декора. Дизайн-проект более раскрываем детьми на третьем году обучения программы «Радуга».Работа над дизайн-проектом способствует разработке и созданию объемно - пространственных и рельефных изображений (например, топиарий, ростовые цветы), что способствует воплощению смелых креативных идей. Работая над проектами, обучающиеся осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.Проектная деятельность формирует различные виды компетенций обучающихся, развивает инициативу, предприимчивость, ответственность за выполнение и защиту проекта.Обучающиеся учатся планировать свою деятельность, работать индивидуально и в группах, контролируя весь творческий процесс.В начале года обучающиеся знакомятся с основными терминами по теме «проект», знакомятся с видами проектов, изучают этапы работы над проектом, а затем непосредственно переходят к разработке проекта – сбору информации, анализу, обобщению материала, оформлению и защите проекта. Обучающимися осваивается алгоритм проектирования: разработка идеи, выбор темы, постановка цели, задач, сбор данных, планирование и разработка этапов.Обучение по ДООП «Радуга» предусматривает обязательное участие проектов в выставках, конкурсах, фестивалях декоративно-прикладного искусства.Примерные темы проектов, предусмотренные программой «Радуга»: - «Милой бабушке моей» - приуроченный ко дню пожилого человека;- «Праздник Осени»- «Новогодний серпантин»- «С любовью к мамам и папам»- «Люблю тебя, мой город Оренбург!»- «Венецианский маскарад» - посвященный году театра;- «Люблю тебя, мой город Оренбург»- «Веточка сакуры»- «Подарок маме»- «Самому сильному в мире папе»- «Моя лучшая работа»- «Мы помним, мы гордимся…»Работа обучающихся творческого объединения «Радуга» над проектом. Галеева Элина, Перевезенцева Людмила. Меределина Варвара «Интерьерный цветок» Работа над дизайн-проектом Бугоец Ксения Вальков Иван Работа над творческим проектом Работа над творческим проектом «День Святого Валентина» « С 8 Марта» Работа над коллективным проектом.