Публикации Технические условия на ремонт привода арнессона ASD15A1S

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технические условия на ремонт привода арнессона ASD15A1S
Автор: Бельский Роман Юрьевич

БЕЛ.12200.01.01 Изм Лист № докум. Подпись Дата Выполнил Бельский 09.11 Технические условия на ремонт привода арнессона ASD15A1S. Лит. Лист Листов Проверил Прокофьев 09.11 1 24 ООО ‮ЦС  ЮГ  Ship repair center "Yug" УТВЕРЖДАЮ Директор ООО ©ЦС ©ЮГª ______________М.В. Бажанов ©12ª_ноября_2021 г. БЕЛ.12200.01.01 Лист 2 Изм Лист № докум. Подпись Дата Оглавление: 1. Демонтаж привода арниссона с судна…………………………………….3 2. Полный демонтаж привода арниссона с транца………………………...7 3. Монтаж гребного винта…………………………………………………….10 4. Разборка привода арниссон………………………………………………..12 5. Отделение муфты упора от упорной трубы……………………………...12 6. Разборка упорной трубы……………………………………………………14 7. Разборка вала гребного винта……………………………………………..18 8. Разборка упорного гнезда…………………………………………………..19 9. Разборка универсального шарнира и входного вала…………………...22 10. Лист регистрации изменений………………………………………….….23 11. черт.12200.03.01 СБ Узел привода 12. черт. 12200.04.01 Узел цилиндра наклона. 13. черт. 12200.05.01 Узел привода. 14. черт. 12200.05.02 Узел привода. 15. черт. 12200.06.02 Узел поперечного сечения. БЕЛ.12200.01.01 Лист 3 Изм Лист № докум. Подпись Дата 1. Демонтаж привода арниссона с судна. 1. Отсоедините аккумуляторные провода и вытащите ключ из замка зажига-ния. 2. Поддерживайте привод с помощью тали, вилочного погрузчика или других средств, способных удерживать вес всего привода. Не допускайте опускания трубы на такой угол, при котором узел шарнира/трубы соприкасался бы с упор-ным гнездом. Рис. 1 Защита шарнира от повреждений. 3. Демонтируйте шплинт, отверните стопорную гайку. Демонтируйте гайку гребного винта, пока она заподлицо с торцом вала/ для предотвращения повре-ждений, при движении гребного винта с конического штифта. Снимите гребной винт со шлицевого вала с помощью соответствующих тянущих механизмов, не- БЕЛ.12200.01.01 Лист 4 Изм Лист № докум. Подпись Дата жестких опорных блоков и киянок при необходимости, позволяя гребному винту остановиться у проставыша и винтовой гайки. Снимите гайку гребного винта, проставыш и гребной винт с заднего конца гребного вала. Рис.2 Стопорные детали гребного винта (слева) и установленный винт (справа). 4. Слейте масло из агрегата через сливные отверстия в корпусах или из ниж-него шланга масляного бака внутри катера. 5. Отсоедините гидроцилиндр поворота от штифта хомута гидроцилиндра наклона. Отсоедините поперечину от штифта поперечины. Снимите штифт хо-мута автосцепки гидроцилиндра наклона и штифт поперечины. Рис. 3 Вид сзади на двойную установку, показывающий цилиндры и поперечину. БЕЛ.12200.01.01 Лист 5 Изм Лист № докум. Подпись Дата 6. Снимите круговые хомуты с колпака и нажмите на заднюю сторону колпа-ка над упорной трубой. Поместите под упорным гнездом специальный контейнер с целью обеспечения нормального слива масла, по мере отсо-единения агрегата. Рис.4 Снятие всех хомутов (слева) и обратная сторона колпака ползуна над упорной трубой (справа) 7. Выньте болты крышки сепаратора. 8. Снимите крышку сепаратора, шайбы и сепаратор заднего шарнира. Рис.5 Снимите крышку сепаратора, шайбы и сепаратор. БЕЛ.12200.01.01 Лист 6 Изм Лист № докум. Подпись Дата 9. Осторожно выньте упорную трубу из гнезда, обращая внимание на то, чтобы шарнир выходил из гнезда постепенно и равномерно. Закройте шарнир и гнездо полиэтиленовыми чехлами во избежание попадание грязи и пыли. 10. Передний сепаратор упорного шарнира может быть извлечен из гнезда вместе с шарниром. Будьте осторожны, не уроните сепаратор. Передний сепара-тор можно использовать повторно, если он не изношен и не поврежден. Рис.6 Внутренний (передний) сепаратор упорного шарнира с прокладкой. 11. Поместите упорную трубу на надежное хранение, та чтобы предотвратить касание шарнира каких-либо предметов. БЕЛ.12200.01.01 Лист 7 Изм Лист № докум. Подпись Дата 2. Полный демонтаж привода арниссона с транца. 1. Отсоедините аккумуляторные провода и вытащите ключ из замка зажига-ния. 2. Поддерживайте привод с помощью тали, вилочного погрузчика или других средств, способных удерживать вес всего привода. Не допускайте опускания трубы на такой угол, при котором узел шарнира/трубы соприкасался бы с упор-ным гнездом. Рис. 7 Защита шарнира от повреждений. 3. Демонтируйте шплинт, отверните стопорную гайку. Демонтируйте гайку гребного винта, пока она заподлицо с торцом вала/ для предотвращения повре-ждений, при движении гребного винта с конического штифта. Снимите гребной винт со шлицевого вала с помощью соответствующих тянущих механизмов, не-жестких опорных блоков и киянок при необходимости, позволяя гребному винту БЕЛ.12200.01.01 Лист 8 Изм Лист № докум. Подпись Дата остановиться у проставыша и винтовой гайки. Снимите гайку гребного винта, проставыш и гребной винт с заднего конца гребного вала. Рис.8 Стопорные детали гребного винта (слева) и установленный винт (справа). 4. Слейте масло из агрегата через сливные отверстия в корпусах или из ниж-него шланга масляного бака внутри катера. 5. Отсоедините гидроцилиндр поворота от штифта хомута гидроцилиндра наклона. Отсоедините поперечину от штифта поперечины. Снимите штифт хо-мута автосцепки гидроцилиндра наклона и штифт поперечины. Рис. 9 Вид сзади на двойную установку, показывающий цилиндры и поперечину. БЕЛ.12200.01.01 Лист 9 Изм Лист № докум. Подпись Дата 6. Отсоедините болтовое фланцевое соединение карданной передачи. Сними-те болты стопорной гайки и стопорную гайку с торца входного вала привода. Для получения доступа к стопорной шайбе болтового фланцевого соединения может потребоваться дополнительное удаление комплектов карданного вала. 7. Аккуратно придерживайте гнездо и упорную трубу во избежание падения привода после снятия установочных болтов. 8. Уберите установочные гайки гнезда, шайбы, подкладные пластины и бол-ты. Теперь привод должен соскользнуть с транца. Будьте осторожны, следите, чтобы не было повреждений осей входного вала при снятии привода. 9. Поместите привод на подходящие стойки или полки. Убедитесь, что гнездо и труба надежно закреплены. БЕЛ.12200.01.01 Лист 10 Изм Лист № докум. Подпись Дата 3. Монтаж гребного винта. 1. Нанести тонкий слой смазки, предохраняющий от заедания, гребной вал, как показано на рис.10. 2. Установите гребной винт, упорную шайбу, гайку гребного винта, стопорную гайку на вал, как показано на рис. 11. Закрутите гайку гребного винта на 1220 Нм. Закрутите контргайку (стопорную гайку) на 860-1000 Нм. Доведите до ниж-него значения, затем продолжите, пока паз шплинта в гайке не совпадет с отвер-стием в вале. Установите шплинт. Рис. 10 Установка гребного винта. БЕЛ.12200.01.01 Лист 11 Изм Лист № докум. Подпись Дата Рис. 11 Транец с дополнительным бортовым поворотом. 3. Гайка гребного винта и стопорная гайка должны проверяться на предмет соот-ветствия значению усилия затягивания после первоначальной установки или в те-чении 10 часов эксплуатации. БЕЛ.12200.01.01 Лист 12 Изм Лист № докум. Подпись Дата 4. Разборка привода арниссон. 4.1 Отделение муфты упора от упорной трубы 1. Надежно прикрепите специальный инструмент Т-21567 к гребному валу и ис-пользуйте подъемное приспособление для монтажа привода в вертикальное по-ложение. 2. Разместите подходящие блоки под муфтой и опустите ее на блоки. Используйте подъемное устройство для поддержки упорной трубы и предотвратите ее завали-вание набок. 3. Извлеките винты головки муфты 18 М10-1,5х25, снимите пластину и отставьте ее в сторону. 4. Для отделения муфты от упорной трубы снимите переднюю пару круговых за-жимов на разиновом протекторе и натяните его на упорную трубу. Рис.12 Снимите зажимы и поднимите протектор на упорную трубу. 5. Снимите болты крышки сепаратора. БЕЛ.12200.01.01 Лист 13 Изм Лист № докум. Подпись Дата Рис.13 Отверните винты с крышки. 6. Снимите крышку сепаратора (втулки), шайбы и сепаратор (втулки) 7. Аккуратно выньте упорную трубу из муфты, следя за тем, чтобы шарнир рав-номерно выходил из муфты. 8. Передний сепаратор упорного шарнира может выходить из муфты вместе с упорным шарниром. Не ровняйте передний сепаратор упорного шарнира. Перед-ний сепаратор может быть повторно использован, если он не поврежден или из-ношен. Рис. 14 Снять крышку, шайбы, сепаратор и поднять узел упорного шарнира. БЕЛ.12200.01.01 Лист 14 Изм Лист № докум. Подпись Дата 4.2 Разборка упорной трубы. 1. Поместите упорную трубу вертикально в оправку, выходным концом вверх. 2.Снимите винты крышки (ограждения) и крышку и уплотнительную сборку. Слегка надавите на тонкую пластмассовую лопасть или ее эквивалент между фланцем и упорной трубой. Постепенно снимите, избегая заедания сборки крыш-ки в отверстии. Избегайте образования зазубрин и царапин окраски упорной тру-бы. Рис. 15 Снимите крышку (подбору, снимите фиксирующее кольцо, уплотнения, проставыш и уплотнительное кольцо) 3. Снимите фиксирующее кольцо и снимите уплотнения и уплотнительные кольца с крышки и выбросьте. Не выбрасывайте проставыш. 4. Поверните упорную трубу в оправке сборки таким образом, чтобы входной ко-нец был направлен вверх. Если оправка отсутствует, должна быть обеспечена приемлемая опора. БЕЛ.12200.01.01 Лист 15 Изм Лист № докум. Подпись Дата Рис. 16 Поверните узел упорной трубы так, чтобы шарнир был направлен вверх, снимите 12 винтов с колпачка. 5. Выньте винты, удерживая упорный шарнир в упорной трубе. Используйте тор-цевой ключ на 16 мм. Высверлите отверстие в центре швеллера под рым-болт. Данное устройство пред-ставлено в момент использования на нижеследующем рис. 17. Сдвиньте упорный шарнир с упорной трубы. Снимите круглое кольцо с нижней части упорного шар-нира. При сдвигании упорного шарнира с упорной трубы следите, чтобы пакет шайб располагался между плечом упорного шарнира и упорными подшипниками. Шайбы могут прилипнуть к заплечнику шарнира или упорному подшипнику. БЕЛ.12200.01.01 Лист 16 Изм Лист № докум. Подпись Дата Рис.17 Выньте шарнир из упорной трубы, извлеките уплотнительные кольца, шайбы и изолятор. 7. Поместите шарнир в стороне и проверьте на наличие царапин, выбоин или гру-бых кромок. Обработайте поверхность шарнира мелкой наждачной шкуркой или аналогичным материалом. Не оставляйте тусклых пятен на наружной поверхно-сти шарнира. Предохраняйте поверхность шарнира от царапин и выбоин. 8. Удалите изолятор и уплотнительное кольцо с лицевой стороны кожуха упорной трубы. Проверьте, чтобы внутри кожуха оставались шайбы, расположенные напротив упорных подшипников. Если в повторной сборке будут использоваться исходные подшипники, сохраните шайбы. Если исходные подшипники не будут использоваться в повторной сборке, при сборке необходимо создать новй ком-плект шайб. 9. Установите рым-болт М12х1,75 в сопряженное отверстие на носовой оконечно-сти гребного вала. Прикрепите подъемное устройство к нарезному рым-болту и поднимите гребной вал с упорной трубой. Возможно, понадобится насадить от-верстие на вал при подъеме для того, чтобы снять уплотнительное кольцо верхне- БЕЛ.12200.01.01 Лист 17 Изм Лист № докум. Подпись Дата го подшипника. Действуйте осторожно во избежание повреждения подшипников и уплотнительного рукава. Подоприте вал деревянными блоками. Рис.18 Вставьте рым-болт в вал, поднимите узел вала из упорной трубы. 10. Выньте колпачок внутреннего подшипника из упорной трубы. При ис-пользовании технологии нагрева кожуха соблюдайте осторожность. Это может повредить чистовую окраску. Отметьте угловое положение рукава подшипника в упорной трубе. Если втулка подшипника вынута и упорной тру-бы, она должна переустанавливаться в то же угловое положение в упорной тру-бе. Вставьте длинную штангу или сместите к задней стенке упорной трубы. Рав-номерно постукивайте штангой, как киянкой, по колпачку, пока колпачок не освободится. Выбросьте колпачок подшипника. 11. Промойте упорную труб с помощью очистителя-растворителя для удале-ния любой грязи или приставших изнутри материалов. Все компоненты, такие БЕЛ.12200.01.01 Лист 18 Изм Лист № докум. Подпись Дата как валы, фиксирующие кольца и т.д. также должны очищаться перед повторной сборке. 4.3 Разборка вала гребного винта. 1. Снимите с передней части гребного винта гайку гребного винта, удерживаю-щую подшипники внутреннего и наружного конусов на месте. Стопорная гайка фиксируется стопорной шайбой с откидным ушком. Ушко должно отворачи-ваться от стопорной гайки. Поверните стопорную гайку против часовой стрелки, чтобы снять. Используйте молоток и пробойник или разводной ключ для ослаб-ления стопорной гайки. Рис. 19 Загните отгибную лапка вверх, снимите гайку, шайбу и проставыш. 2. Снимите стопорную шайбу и проставыш. Выбросьте стопорную шайбу. 3. Конические подшипники могут быть удалены с помощью нагрева или выреза-нием подшипника с вала. А. Для удаления подшипников при помощи нагрева. Чтобы извлечь подшипники при помощи нагрева, сначала разломайте зубилом сепараторы подшипников и выньте их с коническими роликами. Установите вал вертикально, гребным винтом вверх и быстро нагрейте внутренние кольцо при помощи ацетиленовой горелки, пока кольца не отвалятся. Б. Для удаления подшипников путем вырезания. Чтобы вырезать подшипники, используйте отрезной диск. Прорежьте сепарато-ры подшипников. Снимите сепараторы и сужающие ролики. Прорежьте канавку БЕЛ.12200.01.01 Лист 19 Изм Лист № докум. Подпись Дата во внутреннем кольце, приблизительно на половину кольца. Разделите кольцо при помощи зубила и сдвиньте кольцо с вала. Рис. 19 Используйте стамеску, чтобы срезать сепараторы подшипника для из-влечения роликов. 4. Со стороны гребного винта на валу снимите уплотнительный рукав, подшип-ник и проставыш, используя устройство для снятия разделанных подшипников, чтобы снять проставышь. 5. Очистите и проверьте вал на наличие повреждений на критических размерных поверхностях. 4.4 Разборка упорного гнезда. 1. Подготовка: Перед разборкой упорное гнездо должно быть снято с транца и отделено от сборки упорного шарнира. 2. Поместите гнездо на стенд, чтобы сторона с большим диаметром была обра-щена вверх. Снимите наборные шайбы, уплотнительное кольцо и выньте уплот-нения из кожуха муфты. 3. Передний сепаратор имеет скользящую посадку и должен соскальзывать с муфты без усилия. Снимите передний сепаратор. БЕЛ.12200.01.01 Лист 20 Изм Лист № докум. Подпись Дата Рис. 20 Снимите уплотнение и уплотнительное кольцо, снимите сепаратор. 4. Снимите болты кормовой втулки конического подшипника, расположенные внутри гнезда. 5. Используйте подъемное устройство для сборки входного вала, состоящей из кардана, входного вала, подшипников и втулки, из кожуха муфты. Затем поме-стите узел входного вала в стороне от места разборки. Рис.21 Удалите болты втулки подшипника, выньте узел входного вала из корпу-са. БЕЛ.12200.01.01 Лист 21 Изм Лист № докум. Подпись Дата 6. Выньте шайбы втулки подшипника из кожуха гнезда. Иногда шайбы могут прилипать к втулке подшипника при их извлечении. 7. Выньте передний колпачок подшипника из корпуса гнезда. Колпачок под-шипника является скользящей сборкой и должен легко выскальзывать из ко-жуха. При необходимости слегка постучите по краю подшипника, чтобы помочь его извлечению. Не повреждайте подшипник, потому что он может быть повтор-но использован, если нет повреждений или черезмерного износа. 8. Переверните корпус гнезда так, чтобы выходной конец был направлен вверх. Выньте уплотнительное фиксирующее кольцо со стороны края гнезда небольшо-го диаметра. 9. Выньте уплотнения и выбросьте. Замените все уплотнения и уплотнительные кольца. Рис. 22 Корпус с уплотнениями и обжимным кольцом, снятыми с обоих концов. 10. Контроль: Промойте конус упорного гнезда и его элементы чистым раство-рителем для удаления всех стружек или загрязнений. Визуально проверьте все детали на наличие повреждений или грязи. Проверьте все уплотнения или несу-щие поверхности на наличие износа или повреждений. На переднем сепараторе не должно быть накаких грубых кромок или заусенец. Сгладьте любые грубые области шкуркой с зернистостью 400 или более тонкой. БЕЛ.12200.01.01 Лист 22 Изм Лист № докум. Подпись Дата 4.5 Разборка универсального шарнира и входного вала. 1. Как только входной вал с универсальным шарниром извлечен из кожуха гнез-да, отделите универсальный шарнир от вала. Поставьте и обоприте вал входным концом вниз. Поддержите универсальный шарнир с помощью подъемного меха-низма. Извлеките болты и шайбы, удерживая универсальный шарнир на входном валу. Поднимите универсальный шарнир и отделите его от входного вала. Дру-гая техника крепления универсального шарнира заключается в защелкивании центрального замка выполненного в форме Н, положенной на бок и нижняя сто-рона положенной буквы в зацепление с зажимом. 2. Плавно выдвиньте входной вал из шлицов поперечины, обращая внимание на то, что освобожденный подшипник скольжения оставался неподвижен во избе-жание поломки. Рис. 23 Установите входной вал, извлеките болты, поднимите универсальный шарнир. БЕЛ.12200.01.01 Лист 23 Изм Лист № докум. Подпись Дата 3. Извлеките наружное кольцо подшипника из втулки подшипника. Наружное кольцо подшипника слегка вдавлено во втулку и для его извлечения потребуется небольшое усилие. При необходимости постучите по кромке подшипника для облегчения процесса извлечения, с этой целью можно также нагревать наруж-ную втулку снаружи. Рис. 24 Извлеките наружное кольцо из втулки подшипника. 4. Снимите задний входной подшипник со входного вала с помощью съемника подшипников. Рис. 25 Входной вал с подшипниками и уплотнительной износной втулкой. 5. Установите входной вал на рабочий стол передним концом вниз к столу. Сни-мите уплотнительную износную втулку. Для быстрого нагревания втулки может потребоваться ацетиленовая горелка. 6. Снимите передний подшипник со входного вала с помощью съемника. БЕЛ.12200.01.01 Лист 24 Изм Лист № докум. Подпись Дата ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Изм. Номера листов Всего ли-стов в доку- менте № документа Входящий № сопрово-дительного документа и дата Подпись Дата Изменен-ных Заменен-ных Новых Изъятых