Публикации Я сам мастер декоратино-прикладного искусства.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Я сам мастер декоратино-прикладного искусства.
Автор: Наталья Викторовна Глебова

МБДОУ «Детский сад № 71 «Кристаллик»Открытое занятиепо художественному творчеству на тему:«Я сам мастер декоративно-прикладного искусства» Воспитатели: Глебова Наталья Викторовна,Бобряшова Жанна Николаевна..Смоленск 2023 г.Тема занятия: «Я сам мастер декоративно-прикладного искусства» Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с историей, поликультурой, символикой и образцами росписи пасхального яйца.Задачи: формирование:интереса к изобразительному искусству;развитие:речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков детей, глазомера и внимания,расширение кругозора о работах народных умельцев нашей страны и стран ы ближнего зарубежья – Белоруссии.воспитание: любви к народному искусству, эстетических чувств, аккуратности и трудолюбия.Оборудование:Для детей:шаблон яйца, краски (гуашь), нитки, кисти № 2салфетки, банки с водойдля воспитателя:мультимедиа аппаратурапрезентация конспектПЛАН ЗАНЯТИЯ: (25 минут)
  • Организационный момент.
  • Сообщение темы и цели занятия.
  • Теоретические сведения.
  • Проверка готовности к занятию.
  • Практическая часть. Самостоятельное выполнение эскиза росписи пасхального яйца.
  • Подведение итогов занятия.
  • Слайд №1Ход урока
  • Организационный момент урока.
  • Приветствие:
  • Собрались все дети в круг,Я – твой друг и ты – мой друг.Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!С прекрасным настроением начнём наше занятие.II. Сообщение темы занятия: На предыдущих занятиях мы с вами изучали народные промыслы, много старались мастерить сами и даже создали музей, в котором хранятся предметы декоративно-прикладного искусства. Сегодня я вам предлагаю побыть самим мастерами искусства и тема нашего занятия «Я сам мастер декоративно-прикладного искусства»III. Сообщение теоретических сведений: Весна, радостная пора. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне? Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает. Скоро наступает один из великих христианских праздников, который отмечают почти во всех странах мира. Особое значение этому празднику уделяют не только у нас в России, но и в Белоруссии, где долго готовятся к празднику. Этот праздник на Руси называют по-разному: Пасха, Великий день, Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качание на качелях. На Пасху существовал обычай загадывать желание.К Пасхе каждая семья собирала и окрашивала по 100-200 яиц. Их раздавали детям, гостям, и устраивали состязания между собой, чье яйцо крепче.Люди были не грамотны, писать не умели – вот и рисовали. Не было поздравительных открыток, бумагу приобрести было сложно. Куры были у всех яиц было много. - Ребята, скажите, как люди в старину окрашивали яйца?Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни.Старинная и прекрасная традиция – превращать обычные яйца в пасхальные. Наши бабушки и прабабушки красили их в основном с помощью луковой шелухи. Теперь пасхальные яйца стали не просто атрибутом Пасхи, но и праздничным сувениром, их стараются «принарядить Слайд №2Крашенка яйца, окрашенные в один цветСлайд №3Крапанка – это ещё один вид расписного яичка. Делалось оно так. Яйцо окрашивалось в какой-то цвет. А дальше зажигали восковую свечку, и капали на яичко воск. Он застывал, и яйцо окунали в другой цвет.Слайд №4Малёванка – это более сложный вид. Используется кисточки, которыми разрисовывалось яичко. Женщина или дети рисовали на яичке всё, что захочетсяСлайд №5Драпанка – это яичко, которое царапают, таким образом, по одноцветной краске нанося орнамент. Царапают обычно с помощью какого-то металлического острияСлайд №6 А еще есть удивительной красоты писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Такая роспись производилась на сыром яйце. Крашенки и крапанки предназначались для лакомства и угощения гостей. А вот писанки изготавливались исключительно для сувениров. Считалось, что только сырое яйцо может сохранить свою магическую силу и передать её людям. Слайд №7-Давайте обратим внимание на основные цвета писаноккрасный - цвет радости, жизни, любви;желтый – посвящается солнцу, луне, звездам;зеленый – символизирует весну;сочетание красного и белого – благодарность за защиту от зла.В христианстве яйцо приобрело новые символические значения. Каждый рисунок, пришедший к нам из глубины веков, имеет свою символику, символы были разные.Слайд №8Слайд №9Прежде, чем преступить к работе давайте закроем глазки под пасхальную музыку представим как-будто мы мастера народного искусства и расписываем пасхальные яйца.IV. Проверка готовности рабочего места.- А теперь проверим, всё ли у вас готово к работе. - Нам сегодня будут нужны баночка с водой, нитки, краски, шаблоны- Для того, чтобы вам удобно было работать, вспомним как организовать своё рабочее место и разложить необходимые материалы на столе. Правила:
  • Лист бумаги кладём перед собой.
  • С правой стороны ближе к нам, ставим баночки с гуашью, дальше с водой.
  • Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
  • После работы гуашь надо плотно закрыть, чтобы она не высохла.
  • - Молодцы ребята! К занятию всё готово и можем приступать к работе.Физкультминутка.Ниточку возьмем вот так.- Это трудно?- Нет, пустяк!Вверх, вниз, вправо, влево,Гордо словно королева.А потом по - кругу ходитКак девица в хороводе.Мы рисуем раз, раз…Все получиться у нас!V. Практическая работа.- Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные Писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца и мы с вами будем мастерами и попробуем изготовить свой пасхальный сувенир, но немного необычным способом, мы нанесём узор при помощи нитей. нити шаблоныРаскройте ваши шаблоны, возьмите в руку нить и покрасьте её в любой цвет, а теперь выложите внутри шаблона, так проделайте с другими нитями. Закройте ваши шаблоны и прижмите левой рукой, а правой вытащите нити, раскройте и посмотрите, какой узор у вас получился, затем закройте ваши шаблоны рисунком наверх. VI. Подведение итога занятия.
  • Выставка работ учащихся и обсуждение.
  • Вот и закончилась наша работа. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные сувениры у вас получились. Вы можете их подарить маме, бабушке и другим членам семьи.
  • Обобщение по теме урока
  • Для чего делали яйца-писанки?
  • Какие цвета использовали мастера?
  • Что нового вы узнали на занятии?
  • С какой новой техникой рисования вы познакомились сегодня?
  • - Пора надежд и вдохновенья, Опять пришла! Душа поёт! Так пусть же это настроенье Вам только радость принесёт!- Спасибо за занятие!Самое большое в мире пасхальное яйцо находится в Канаде в городе Вегревилле – весом почти 2 тонны и 8 метров в высоту! В России наиболее крупное пасхальное яйцо было создано из льда, его масса составила около 900 кг.Украинская писанка – это яйцо, расписанное по специфической технологии воском и окрашенное естественными красителями. Самая большая писанка установлена в Канаде – это памятник канадской конной полиции. По замыслу авторов памятника, он символизируют жизнь, удачу и защиту. 10-метровая «Писанка» — это огромная мозаика из 524 звезд и 1108 равносторонних треугольников. Она имеет 3512 наружных граней и 177 внутренних распорок и состоит из 6978 деталей.Источник: