Публикации
Ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Алина Дильшатовна Остапчук
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Алина Дильшатовна Остапчук
Ритмические игры для детей старшего дошкольного возрастаКак известно, развитие музыкально-ритмических способностей способствует разностороннему развитию детей. У всех детей есть чувство ритма, но не у всех оно достаточно развито. Сложно представить дальнейшее музыкальное, физическое развитие ребенка без развитых ритмических навыков. Так как игра в дошкольной поре- основной вид деятельности, то развивать чувство ритма нужно через игру.С помощью ритмических игр прекрасно развиваются слуховые способности, оттачивается координация движений, двигательной памяти. Так же у детей повышается качество ритмичных движений, выразительность, ориентировка в пространстве, в перестроениях, умение коммуницировать с другими детьми и т. д.В помощь воспитателю собраны мини- картотеки для организации ритмических игр. Они просты, удобны, интересны детям. Материалы взяты из свободных источников.«ПЕРЕДАЙ РИТМ» Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.Ход игры:Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.«МЫ ТАНЦУЕМ БУГИ- ВУГИ» Цель: развитие координации движений, умения двигаться в такт музыке.Ход игры:И.п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстомРуку правую вперед, а потом ее назад,А потом опять вперед, и немножко потрясем.Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т.д.«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА» Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.Ход игры:Шла веселая собака, чики, брики, гав!А за ней бежали гуси, головы задрав.А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю!Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!ИГРА С МЯЧОМ Цель игры: развитие чувство ритма, внимания, координацию движений, коммуникативные качества у детей. Ход игры: Дети стоят в кругу. В руках у одного из них мяч. Нужно передавать мяч по кругу точно на сильную долю, говоря при этом слова: Ты лети весёлый мячик,Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Тот сейчас станцует нам. Ребёнок, у которого на слово «нам» остался в руках мячик, выходит в круг и танцует. Остальные дети аплодируют ему в такт музыки.«КОЗЕЛ» Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию.Описание:Дети делятся на две подгруппы. На первую часть музыки «Полька» И.Саца одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом». Другая подгруппа покачивает головой, изображая козла. Перед игрой повторяются слова и образные движения (ритмично выполнять притопы и покачивания головой). Затем перейти к распределению действий подгрупп.Козел сердит, козел молчит,Он копытами стучит,Бородой своей трясет,Никак капусту не найдет.РЕЧЕВОЙ ХОР. Цель: научить детей исполнять песни и стихи в ансамбле, ритмически точно произносить текст, начинать и заканчивать игру на бубнах одновременно, не торопясь и не отставая.Ход игры. Дети хором чётко проговаривают текст, один из игроков аккомпанирует на бубне, стараясь повторить ритм стихотворения. Данные стихи можно читать с музыкальным аккомпанементом (русская народная мелодия «Барыня»)Как у наших, у ворот удивляется народ: Комар в бубен бьет, с комариком поет. Тут такие чудеса – с решетом пришла лиса. Стала воду носить, хвостом тесто месить. А за нею — серый волк, в пирогах он знает толк. Волк лисичке помогает, тесто в решете мешает. Из лесу медведь ревет, кадку меда он несет: «Заходи, народ честной, будет пир у нас горой!» Я на том пиру была, мед из кадки я пила. Песни пела, Пироги ела. до ночи плясала, Пока не устала. как луна взошла, я домой пошла.Примечание. В процессе игры ребята узнают историю происхождения бубна, учатся приемам владения этим ударным инструментом: Полученные знания дети тут же закрепляют, озвучивая при помощи бубна стихи.