Публикации Вариант работы по функциональной грамотности (5 класс)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вариант работы по функциональной грамотности (5 класс)
Автор: Осипова Людмила Григорьевна

Управление образования муниципального образования «Мухоршибирский район»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»Республиканский конкурс методических разработок заданий по формированию функциональной грамотности школьников среди педагогов общеобразовательных организаций «Шестигранник успеха» Задание по формированию читательской грамоты Возраст /класс: 5 класс Автор:Осипова Людмила Григорьевна,учитель русского языка и литературы2023 г.ВАРИАНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИТЕКСТ № 1СВЯЗЬ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО БУРЯТИИМальчики Даниил и Семён, гуляя по своему родному городу, увидели афишу музея истории города Улан-Удэ. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!АФИША НА МАРТ 1-15 МАРТА 2023 годМальчики отправились в музей, чтобы выбрать зону для фотографий, но оказалось, что в понедельник музей не работает. Тогда Семён предложил ознакомиться с внутренним пространством музея на официальном сайте данного учреждения. Фотографий с экскурсий и с мероприятий оказалось так много, что мальчики растерялись. Каждому из них нравились практически все экспозиции. Что же выбрать, чтобы фотография на конкурс получилась самой – самой, а главное, чтобы получить два заветных билета?Подумав, ребята решили узнать мнение людей, которые посетили музей и видели настоящие экспонаты и прочитали вот такой комментарий: «Спасибо за столь увлекательную экскурсию. Было интересно узнать об истории города Улан-Удэ. Особенно меня поразили такая экспозиция как «Семейный быт и архитектура Верхнеудинска» и «Музейный чердачок», где представлены предметы ностальгии XX столетия. Да и не менее интересна история создания данного музея. Я как будто совершила путешествие во времени»…».Конечно, сейчас посетить музей мы не можем, - решили Семён и Даниил, а вот узнать историю создания можно даже в выходной день прямо на сайте. Открыв рубрику «О музее. История» друзья прочитали статью «История музея». - Это и в самом деле, словно путешествие во времени, столько событий и испытанийИз жилого дома купца Голдобина, которому 130 лет, сделали настоящий музей. По сути, и сам дом является архитектурным памятником. «Вот она связь прошлого и настоящего», - сказал Семён. Мальчики решили сходить в музей на экспозицию «Семейный быт и архитектура Верхнеудинска» и «Музейный чердачок», сделать фотографии и отправить на конкурс. _________________________________________________________________________1. Ты прочитал текст «История музея». С какой целью автор написал этоттекст. Выбери ответ:А. Рассказать о купце Иване Флегонтовиче Голдобине.Б. Рассказать о том, как создавался музей города Улан- Удэ.В. Сообщить о режиме работы музея.Г. Привлечь внимание к проблемам краеведческого музея_________________________________________________________________________2. В какой части города находится музей?А. На окраинеБ. В центреВ. В историческойГ. На улице Свердлова_________________________________________________________________________3. В каком году дом купца I - гильдии И. Ф. Голдобина объявлен памятником архитектуры и градостроительства?А. 1699 г.Б. 1698 г.В. 1896 г.Г. 1996 г._________________________________________________________________________4. Найди в тексте информацию, по какой причине будущий император Николай II остановился в доме Голдобиных. Выпиши. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Перечисли владельцев усадьбы в центре Верхнеудинска. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. В какой день недели ты не сможешь посетить музей. Отметь в календаре_________________________________________________________________________7. Найди на карте и подчеркни, где раньше находился музей города и где находится сейчас. _________________________________________________________________________8. Определи и запиши основную мысль текста._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЙ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬСписок использованной литературы.1. Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 280 с. (Учебник XXI века.)2. Ковалева Г. С., Красновский Э. А. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA–2000. М.: Логос, 2004. Часть I.Грамотность чтения. Часть 2. Новые требования к содержанию и методикеобучения в российской школе [Электронный ресурс]. URL:.3. Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Становление читательскойграмотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования.2015. № 1. С. 284–300.