Публикации День знаний

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: День знаний
Автор: Сусанна Жоровна Варпетян

  • Сценарий праздника "1 сентября - День знаний", 2 класс
  • БИБЛИОТЕКАСценарий классного праздника во 2 классе«День знаний – 1 сентября».Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. Задачи:1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.Учитель:- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Я рада встрече с вами.- Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе отправимся в путешествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц — они пошли в школу
  • 1 августа.
  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  • А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
  • - А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.1 ученик:Сентябрь наступил, закончилось лето.Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.Школьные двери вновь распахнутся,Сегодня учебные будни начнутся.2 ученик:Ну а сейчас праздничный час!С праздником я поздравляю всех вас!Встретились снова, друзья и подруги.Наверное, много расскажут друг другу3 ученик:О том, что увидели, где побывалиИ что с кем случилось, пока отдыхали,О том, что соскучились, может быть оченьО том, что за лето испортился почерк.Десятком и сотней других новостейНадо порадовать срочно друзей ...- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».Учитель:Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).– Как вы понимаете:
  • взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
  • привязанности – (преданность, симпатия);
  • общность интересов – (одни и те же интересы).
  • - Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)4 ученик:Дружба – это если друг твой боленИ не может в школу приходить, –Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить.Терпеливо объяснять задания,На себя взять часть его забот,Отдавать ему своё вниманиеДве недели, месяц или год…5 ученик:Дружба в радости и дружба в ссоре,Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не продаст.Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника у нас "День занимательных уроков". Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. 4. Забавный окружающий мир.Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Вам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.1 Урок. Сказочная литература. Вам предлагается ответить на вопросы. Вопросы: 1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2 Урок. Озорная грамматика. Задание 1. Ответьте на вопросы: Задание 2. А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО "ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ". 3 Урок. Весёлая математика. Задание 1. Ответьте на вопросы. (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) - Увеличьте 10 на 8. (18) Задание 2. - Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 4 Урок. Забавный окружающий мир. Задание 1. 2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)Учитель: Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето! Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября. - Этот учебный год примечателен тем, что вы на всех урокахбудете получать отметки.6 ученик:Ты сегодня – второклассник!Учитель: - Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание. И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случается у героев стихотворения А. Барто «Почему телефон занят».7 ученик:По телефону день-деньскойНельзя к нам дозвониться!Живет народ у нас такой —Ответственные лица:Живут у нас три школьникаДа первоклассник Коленька.Придут домой ученики,И начинаются звонки —Звонки без передышки.А кто звонит? Ученики,Такие же мальчишки.— Андрей, что задано, скажи?Ах, повторяем падежи?Все снова, по порядку?Ну ладно, трубку подержи,Я поищу тетрадку...... Звонят, звонят ученики...Зачем писать им в дневники,Какой урок им задан?Ведь телефон-то рядом!Звони друг другу на дом!Звонят, звонят ученики...У них пустые дневники,У нас звонки, звонки, звонки.Учитель: - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.Если же стихотворенье ты не выучил опять,То получишь, несомненно, за домашку только… (2)Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,Но забыл переписать все и получишь ты… (2)Так английский заучил, что в школу ты успел едва,Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)- Надеюсь, что и отметки вы будете приносить из школы самые лучшие!Учитель: О войне.Дорогие ребята,  вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1 сентября 1939г. по 2 cентября 1945г.Эти события навсегда запомнились в наших сердцах, и оставили в них неизлечимые раны. И те, кто боролся тогда, за свободу и независимость своей державы, навеки заслуживают славу и почет.8 ученик:Великой войны победуМы не должны забывать!В боях отстояли дедыСвященную Родину-мать. ученик:Она посыла на битвыЛучших своих сыновей.Она помогала молитвойИ праведной верой своей.В великой войне победуМы не должны забывать,Для нас отстояли дедыИ жизнь, и Родину-мать!Учитель: - Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами и мирного неба над вашими головами.Школьная гадалкаУчитель: - Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?- У меня в шкатулке картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же,растолковым словарем.- Встаньте те дети у кого картинка с:Значение символов:Дождик и кузнечик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.Птица - получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.Коньки -  не забывай в течение учебного года заниматься спортом.Букет цветов - не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у неё будет отличное весь учебный год.Сова в очках - мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.Рука -  тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.Восклицательный знак - тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.Кот Ученый — мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом не желательно.Учитель: В добрый путь, ребята!