Публикации "Как подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ?" (рекомендации выпускникам)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ?" (рекомендации выпускникам)
Автор: Алина Сергеевна Барина

«Как подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ?» (рекомендации выпускникам).Затруднение, с которым сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. 1) Необходимо выполнять физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, которое называется «перекрестный шаг».2) Необходимо нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его. Режим дня.Необходимо разделить день на три части:
  • готовься к экзаменам 8 часов в день;
  • занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;
  • спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.
  • Место для занятий.Необходимо правильно организовать свое рабочее пространство в доме. Надо поставить на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, потому что эти цвета повышают интеллектуальную активность.Как запомнить большое количество материала?Необходимо повторять материал по вопросам. Вначале вспомнить и обязательно кратко записать все, что знаешь, и лишь затем проверить правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделять главные мысли — это опорные пункты ответа. Научиться составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотреть листочки с кратким планом ответа.Определенные закономерности запоминания информации.
  • Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить намного полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
  • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  • Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Важные условия поддержки работоспособности.
  • Необходимо чередовать умственный и физический труд.
  • В гимнастических упражнениях необходимо отдавать предпочтение кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Необходимо беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).
  • Минимум телевизионных передач!
  • Кинезиологические упражнения.Цель: стимуляция познавательных способностей.Инструкции:
  • Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.
  • Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
  • Желаем удачи!!!Педагог-психолог Барина Алина Сергеевна, г. Нижний Тагил.