Публикации
Фронтальное логопедического занятия по теме «Ягоды»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фронтальное логопедического занятия по теме «Ягоды»
Автор: Вагапова Айгуль Рафаиловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Фронтальное логопедического занятия по теме «Ягоды»
Автор: Вагапова Айгуль Рафаиловна
Фронтальное логопедического занятия по теме «Ягоды»Цель: расширение и активизация словаря по теме «Ягоды»Коррекционно-образовательные задачи: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование: картинки с изображением ягод, пирога, сока и банки, изображения леса и сада, планшетХод занятия:1. Организационный момент.- Доброе утро ребята! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете тему нашего занятия.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Собирать в лукошко дети.- Верно, сегодня мы с вами будем говорить о ягодах.2. Артикуляционная гимнастика. Мимические упражнения. Дыхательное упражнение.Передать эмоциональное состояние: от приятного запаха земляничного варенья, кислой клюквы, необычного вкуса облепихи, червяка в клубнике. Проснулся язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел налево-направо, верх-вниз. На небе ярко светило солнышко. Решил язычок пойти погулять в свой сад. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. Смотрит язычок, а в саду созрело много ягод, стал он их собирать в лукошки («конфетки»). Принес язычок домой ягоды, открыл кран и промыл ягоды под струей воды – С-с-с-с. Прокрутил ягоды на мясорубке и решил сварить вкусное варенье. Затем язычок стал разливать варенье по баночкам («толстячки»). Затем взял еще ягод, помял их колотушкой (д-д-д) и налил себе ягодный сок в чашку. Выпил и сказал «Ах какой вкусный сок!» (вдох носом, на выдохе произносим фразу). Затем из оставшихся ягод он решил испечь пирог. Замесил он тесто, раскатал его положил много ягодной начинки и поставил в печку готовиться («пых-пых-пых»). Достал пирог из печи язычок, а он горячий, подул язычок на пирог, а потом съел его (имитация жевания). Вот и вечер настал, почистил язычок зубки и лег спать. 3. Беседа по теме занятия- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, кустиках, кустах)- Какие это будут ягоды, если они растут в лесу? (лесные) А где еще растут ягоды? (в саду)- А как называются ягоды, которые растут в саду? (садовые)- Что можно приготовить из ягод? (варенье, джем, повидло, сок, компот, морс начинку для пирога).- А зачем нам нужны ягоды? (ягоды не только очень вкусные, но и очень полезные, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму)4. Игра «Назови ласково»ягода- ягодка малина – малинка клюква – клюковка земляника – земляничка черника – черничка рябина - рябинушкакуст- кустик клюква – клюковка вишня – вишенка лист- листочек птица- птичка дерево - деревцецветок- цветочек ветка- веточка клубника – клубничка 5. Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье? Какая начинка?»6. Физкультминутка «За малиной»За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)Ягодка-малинка.7. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками. Дети находят лишний предмет и объясняют почему выбрали именно его.Послушай внимательно, найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее:Варенье варить мы стали, В саду ягоды собрали: Крыжовник, клубнику, малину Сметану, смородину, калину.Где здесь ошибка, узнайИ правильный ответ дай.8. Дидактическое упражнение «Чего не стало?»– Посмотрите на картинки, внимательно.Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?9. Работа с загадкамиВ лесу расту я маленькой, Душистою и аленькой. Но меньше, чем клубника… Так кто я… (Ответ: Земляника)Куст с шипами, Ягодки с хвостами В зеленой одежке С полосатой стежкой. От ягодок — хруст, Что за куст? (Ответ: Крыжовник)Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – … (Ответ: Малина)Ветка в саду в красных горошках, Эти горошины очень уж схожи, Вкус кисловатый, мякоть сочна, В каждой из них кость есть всегда! (Ответ: Вишня)Он на юге вырастал В гроздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой… (Ответ: Виноград)10. Составление предложений по образцу.11. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук здороваются)В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и средними пальчиками по столу)За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.Землянику мы найдем,И братишке отнесем.12. Письменное задание на классификацию13. Подведение итогов занятия. Рефлексия.- О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают ягоды? - Какие игры вам понравились?