Публикации Рабочая программа по ПроЭнергии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа по ПроЭнергии
Автор: Поручикова Мария Викторовна

  • Содержание курса внеурочной деятельности «ПроЭнергию»
  • 1.Раздел «Введение» (2 часа)- Будь экономным (вспомним то, что знаем).2. Раздел «ПроЭнергию» (3 часа)- История возникновения учений об энергии;- Энергоресурсы и их значение в жизни человека;- Откуда берётся электрическая энергия.3. Раздел «Производство энергии» (9 часов)- Источники электрической и тепловой энергии;- Невозобновляемые источники энергии на примере торфа, угля, нефти, природного газа;- Электричество и производство: ТЭЦ;- Электричество и производство: ГЭС;- Электричество и производство: АЭС;- Как электростанции влияют на окружающую среду;- Значение электроэнергии для производственной сферы.4.Раздел « Альтернативные источники энергии» (8 часов)- Альтернативные источники энергии;- Энергия, получаемая от солнца (2 часа);- Вода, как источник энергии для жизни;- Тепло и способы сохранения тепловой энергии (2 часа);- Энергия для транспорта: топливо и его виды;- Наши проекты «Транспорт будущего».5.Раздел «Энергосбережение» (5 часов).- Энергосбережение у тебя дома (2 часа);- Решение задач на расчёт экономии электроэнергии;- Повышение энергоэффективности домов;- наши проекты «Я экономлю энергию».6.Раздел «Планете можно помочь» (3 часа)- Глобальная экологическая проблема: парниковый эффект;- Изменение климата в связи с использованием энергоресурсов;- Экологические организации России.7.Раздел «Спасём планету! С чего начать?» (4 часа)- Озеленение промышленных городов;- Проблема переработки отходов;- Проект «Берегите энергию!»;- Заключительное занятие: обобщение изученного материала.Формы организации познавательной деятельности на занятии 1.Индивидуальная работа:
  • Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу, подобранную в соответствии с уровнем подготовки учащегося:
  • -работа по карточкам;
  • -работа у доски;
  • -работа в ТПО;
  • -заполнение таблиц.
  • 2. Фронтальная работа:
  • -беседа;
  • -обсуждение;
  • -сравнение.
  • 3. Групповая форма работы.4. Работа в парах.Виды познавательной деятельностиПоиск информацииЗнаково- символическое моделированиеРабота с книгой (смысловое чтение)НаблюдениеСистематизация знанийРешение познавательных задач (проблем)Ориентация на разнообразие способов решения задачИнсценировкаИгра
  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
  • «ПроЭнергию»Учащиеся научатся:
  • Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно – следственные связи;
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • Устанавливать аналогии;
  • Владеть общим приёмом решения задач.
  • Коммуникативные УУД ( связаны с навыками взаимодействия между людьми).
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Контролировать действия партнёров;
  • Использовать речь для регуляции своего действия;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.Личностными результатами освоения образовательной программы «ПроЭнергию» являются:
  • Иметь целостное представление о влиянии энергетики на окружающую среду и способах сохранения окружающей среды;
  • Иметь психологическую настроенность на рациональное и экономное использование топливно-энергетических ресурсов;
  • Положительно относиться к энергосбережению;
  • Понимать личную ответственность за экономное и бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, природе в целом.
  • Понимать важность личного вклада в энергосбережение;
  • Быть готовым лично участвовать в решении проблем энергосбережения;
  • Иметь установку на правильное поведение в жизни, а именно бережное отношение к энергоресурсам;
  • Понимать ценности природы, её ресурсов, в том числе энергетических, осознанное отношение к их рациональному использованию;
  • Уметь оценивать жизненные ситуации ( поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения, касающиеся охраны природы и энергосбережения;
  • Усвоить основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
  • В состав метапредметных результатов освоения образовательной программы входят следующие универсальные учебные действия:Регулятивные УУД (связаны со способностью обучающегося организовывать свою учебную деятельность):
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Планировать своё действие с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • Осуществлять итоговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
  • Планируемые предметные результаты:
  • Знать и понимать общие свойства, формы и свойства энергии;
  • Понимать взаимосвязи между технологией и человеческой деятельностью и то, как они могут повлиять на жизнедеятельность людей и окружающую среду;
  • Знать основные энергоэффективные технологии, применяемые в быту, различных отраслей промышленности и социальной сфере;
  • Понимать необходимость развития нетрадиционных и экологически чистых энерго-источников;
  • Иметь представление о правилах организации мониторинга, контроля и учёта использования энергоресурсов;
  • Иметь убеждения о необходимости энергосбережения на всех уровнях управления производством и в различных слоях населения независимо от уровня благосостояния;
  • Иметь навыки личного участия в решении проблем энергосбережения для повышения благосостояния своей семьи и социального окружения;
  • Понимать прямую зависимость между энергоэффективностью и устойчивым развитием страны.
  • 3.Тематическое планирование