Публикации Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий на уроках электротехники

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий на уроках электротехники
Автор: Симакова Елена Георгиевна

Симакова Е. Г. Внедрение новых информационно-коммуникативных технологий на уроках электротехники Симакова Елена Георгиевнапреподаватель дисциплин профессионального циклаГБПОУ КО «ККМТ им. А. Т. Карпова» г. КалугаТекст аннотации: Информационные технологии призваны стать не добавочным «довеском» в учении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.Проникновение передовых информационных технологий в сферу просвещения позволяет педагогам основательно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Введение новых информационных технологий представляет собой очень сложное задание. Мы привыкли в работе использовать мел, тетрадь и ручку, которые издавна знаем. Сейчас трудно представить нашу работу без цифровых инструментов.Современное образование и наши обучающиеся заставляют нас переходить к информационным технологиям и использовать на уроках цифровые инструменты.Учащиеся подросли с технологиями, плотно вошедшие в их жизнь. Они относятся к новому технологичному поколению, их называют «аборигены цифрового общества». Цифровые технологии в обучении это не только применение цифровых устройств это то, что изменяет совместную работу преподавателя и обучающегося и увеличивает эффективность, а, следовательно, и качество учебы. Не секрет, что у подрастающего поколения желание учиться и трудиться находятся на очень низком уровне, а педагоги конкурируют с бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках. Новейшие цифровые технологии мы можем рассматривать как источник многих трудностей в обучении, в то же время использовать для повышения качества и результативности учёбы. Наша цель заключается в том, что мы обязаны идти в ногу с нашими учащимися, ни на шаг не отставая. Учить и учиться у них, не стесняясь своей неопытности при использовании цифровых инструментов. Они главные наши помощники!На учебных занятиях использую следующие новейшие технологии.1. Применение интернет сервиса. Для того чтобы найти дополнительный материал для проведения уроков использую всемирную сеть Интернет. При выполнении самостоятельной работы в виде рефератов, докладов обучающиеся обращаются к интернету, где в электронных книгах, статьях находят необходимый материал. Интернет обладает большим количеством информационных услуг и ресурсов: поисковые системы, сайты, видеоконференции, видео уроки, опубликование авторского материала.Введение Интернет технологий на занятиях по электротехнике является интересным и увлекательным видом деятельности обучающихся. Сложность состоит в том, что преподаватель должен планировать и продумывать вид деятельности такого урока. Интернет даёт преподавателю удобный случай сделать иные модели построения учебы, к примеру, «перевёрнутый класс». Суть этой образовательной технологии XXI в.- ученику предлагается самому изучить учебный материал, а затем на уроке вместе с преподавателем закрепить его.Традиционное обучение на уроках электротехники дополняют презентации. Они имеют огромный набор инструментов для наглядного и эффективного представления учебного материала. Информация выдается отдельными фрагментами, используется анимация, которая позволяет увидеть и лучше понять даже очень сложный материал. Использование презентации на уроках освобождает преподавателя от необходимости несколько раз за день писать на доске одни и те же формулы, изображать схемы и рисунки. Больше времени отводится на объяснение учебного материала. 2. Электронные проекты. Обучающиеся самостоятельно планируют работу на основе мультимедиа-технологий, которая показывает развитие информационной культуры учащегося. Проектная деятельность позволяет сосредоточиться не только на изучении электротехники, но и заняться исследовательской деятельностью. Цель - создание готового продукта, в котором учащийся решает проблемы, возникающие при изучении учебного материала. Проект – это поиск информации в предложенных или самостоятельно найденных источниках. Её необходимо проанализировать, обработать, создать готовый продукт и представить его для других участников обучения.В процессе создания электронного проекта преподавателю отводится важная роль, он должен: консультировать, наблюдать за ходом работы, помогать при необходимости, поддерживать спокойную рабочую обстановку на уроке и оценивать творческую деятельность всех участников электронного проекта.3. Онлайн и оффлайн технологии. Смешанное обучение, позволяет преподавателям «передохнуть», а обучающийся сам выбирает последовательность изучения материала и выполнения заданий. Опрос в режиме онлайн-тест даёт возможность работать на уроке всей группе, и даже стеснительным, не уверенным в своих знаниях обучающимся. Педагог может видеть трудности, возникающие при выполнении работы, дать подсказку, направить по верному пути. Педагога невозможно заменить на информационно-образовательные технологии. Цифровые инструменты помогают преподавателям в достижении образовательных целей. Использование информационных технологий позволяет реализовать ресурс обучающихся: умственный и творческий. Список литературы
  • Гриценко В.И. Сущность информационных технологий [Текст]: / В.И. Гриценко. – М: Просвещение, 2006г.- 354c
  • Клейман Г. Возможности использования информационных технологий [Текст]: / Г. Клейман. — М: Просвещение, 2006. — 398с.
  • Курашов, И. В. Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем [Текст]: / И. В. Курашов // Об условиях развития познавательной самостоятельности активности учащихся на уроке / Под ред. М. А. Данилова. — Казань: Таткнигиздат, 2003. — 198с.
  • Сайт «Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]: