Публикации Урок по теме "Имя прилагательное" 6 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Автор: Попелыш Наталья Алексеевна

Имя прилагательноеПодготовил: учитель русского языка и литературы Попелыш Н.А.Урок-повторениеЦели:1) повторить, закрепить, обобщить знания, полученные по теме; вспомнитьправописание безударной гласном в корне, непроизносимой согласной вкорне слова; сомнительной согласной в корне; повторить разбор предложения;2) развивать наблюдательность, внимательность; 3) воспитывать положительное отношение к знаниям.Ход урока1. Орг.момент.1.1. Каллиграфическая минутка.Ум без книги, как птица без крыльев.- Как вы понимаете эту пословицу?- Сегодня на уроке мы будем повторять, что такое прилагательное, его морфологические признаки, все орфограммы, связанные с именем прилагательным.Девиз урока:Повторяем, что знаем,Вспоминаем, что забыли.Мы знаем, что имена прилагательные украшают нашу жизнь, делают ее точной, выразительной. Вот как сказала об имени прилагательном поэтесса Шкарова:Определяю я предметы.Они со мной всегда приметны.Я украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречь.давайте вспомним, что такое прилагательное и разберем его по составу.2. Работа с текстом. На доске записан текст.Задание: вставить пропущенные орфограммы.Настали весе ... ие дни. Весна в этом году выд... лась ровная, дружная. Изре ..ка ВЫП ... дали (не)большие дожди. В (желто)коричневой траве проглядывают (ярко)зеленые стебельки. Ра... крываются2 поч ... ки на (бело)ствольной березе. Густое и чистое небо сверкает над головой.(Не)жаркое СО ... нце светит уже по-летнему.Учащийся вызывается к доске. Остальные записываютсловарный диктант.Мужественный человек, стеклянная ваза, барабанная дробь, куриный бульон, хозяйственный человек, пчелиный мед, ледяной взгляд. Оловянный солдатик, овсяное печенье.-На какую орфограмму словарный диктант? Вспомним, когда пишется -нн- в суффиксах прилагательных, а когда -н- ?3. Учащиеся получают разноуровневые карточки.В густой тр... ве между к ... рней бежит струится серебря ... ый ручеи.Первый уровень. Вставить буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть главные члены.Второй уровень. Вставить буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения.Третий уровень. Вставить буквы, расставить знаки препинания, разобрать по членам предложения, определить части речи.4. Выборочный диктант.-Выписать словосочетание «существительное + прилагательное с не».Меня звали негодным мальчишкой. Это была небольшая фотография матроса в полной форме. Петя вернулся неслышными шагами. Как хорошо в ненастный день сидеть дома за книгой! Ребята написали несложный диктант. Небольшая ночная птица наткнулась на меня.- На какие пункты правила не было словосочетания?Придумайте сами по 2 примера на каждый пункт.5. Повторение суффиксов –к-, -ск-.Задание. От данных существительных образуйте прилагательные с суффиксом -К, -ск.Слова записаны на доске.Село, апрель, июль, немец, рыбак, февраль, Сибирь.- Давайте вспомним, когда пишется суффикс -к, а когда -ск-?6. Опрос по пройденным орфограммам.Слова записаны на доске.Ситц выйСовет кийКож...ый(Садово)огородный.- Вставить буквы, раскрыть скобки и рассказать правило.7. Редактирование.- На партах лежат листки с напечатанным текстом. В этом тексте постоянно употребляется слово «хорошо». Надо заменить. Подобрать синонимы к этому слову.Было хорошее летние утро, когда мы с братом отправилисьна рыбную ловлю. Я знал на реке хорошее место, где водились окуни. Мы расположились на берегу и закинули удочки. Клев был хороший. Когда мы пришли домой, мама сказала: «Уха будет хорошая!»8. Подведение итогов, выводы.- Сегодня мы повторили имя прилагательное . Все орфограммы. Мы убедились, что без имени прилагательного нам не обойтись. Мне хочется закончить урок такими словами:Имя прилагательное,Мы с тобой дружны.Будем знать тебя и беречь,Чтоб такой красивой могли мыСделать нашу речь.9. Выставление оценок.10. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру натему «Если бы не было прилагательного в русском языке».