Публикации
Дистанционная командная работа
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дистанционная командная работа
Автор: Фахрутдинова Любовь Эдуардовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дистанционная командная работа
Автор: Фахрутдинова Любовь Эдуардовна
ДИСТАНЦИОННАЯ КОМАНДНАЯ РАБОТА В современном мире очень важно быть мобильным, т.е. быть способным к быстрому изменению состояния, передвижению или действию, подвижность, а также возможность совершать какие-либо действия без привязки ко времени или пространству. Поэтому, важно уметь организовать себя и других в любых условиях. При этом, часто выручает работа в онлайн-формате, которая может быть не только общением двух лиц, но и целой команды. Возникает вопрос, а как организовать такую командную работу, какие плюсы и минусы этой работы, как подготовить к ней будущих педагогов.Что же такое команда и командная работа?Команда - это группа лиц, объединённая общими мотивами, интересами, идеалами, действующая сообща. Участники команды объединены поддержкой друг друга и несут коллективную ответственность за результат деятельности всей команды.Таким образом, очень важно, чтобы команда, при дистанционной работе, была на 100% заинтересована в конечном результате, а также умела слушать, воспринимать и оценивать информацию на расстоянии, быстро реагировать на все вопросы и предложения участников команды.Любая команда имеет основные черты:Совместная работа. Любой член команды должен действовать сообща с остальными участниками. Любой участник команды может, по необходимости, заменить другого члена команды. Позиционирование. У каждого члена команды должна быть своя роль, которая определяет границы его ответственности. При этом, все участники осведомлены, к кому они могут обращаться по определенным вопросам. Коммуникация. Любой член команды настроен позитивно, в противном случае, команда распадется. Участники должны открыто и спокойно обсуждать проблемы команды, принимать предложения, спокойно реагировать на ошибки и замечания. Автономия. То, что происходит в команде, остается в команде, за исключением некоторых случаев (просьба о публичном выступлении, необходимость стороннего мнения и т.д.) Синергия. Осознание того, что общий результат намного превышает результат каждого участника команды. При работе команды в онлайн-формате, можно проследить все эти признаки, если работа верна и хорошо спланирована.Исследователям удалось определиться с принципами команды. Это:Единая цель. Взаимодополняющие навыки. Строгие требования к продуктивности. Взаимоответственность. Небольшое количество людей. Доказано, что, чем меньше команда, тем она продуктивнее. Не зря, в современном образовании, создают команды с небольшим количеством человек, которые наиболее заинтересованы в результате. Ведь, если участник будет недобровольным, то и конечный результат ему будет неинтересен. Но, сейчас, проводится огромное количество тренингов, когда люди сами понимают, что хотят принять участие, даже ради получения опыта, в различных видах командных работ. Если говорить о дистанционной командной работе, нужно учитывать и другие факторы. Таким образом, переходим к плюсам и минусам.Плюсы и минусы дистанционной командной работы.Основной плюс такой работы – это работа в любом месте и в любое время. Но, это же является и минусом, так как работать приходится из дома, возможно, в вечернее время. Педагог должен быть готов к такой работе, но, поставить интересы обучения выше семьи и интересов, не правильно. Поэтому нужно четко придерживаться правил работы и общения, принимая во внимание нештатные ситуации.Не все педагоги готовы работать в дистанционном формате. Поэтому, в первую очередь нужно изучить возможности и готовности будущего педагога.А основной минус – это межличностые отношения. Очень сложно работать дистанционно, особенно будущим и молодым педагогам, когда, не влившись в коллектив, не зная команды, они должны общаться. Нет возможности настроить эмоциональное общение, взаимодействие, увидеть эмоции другого участника команды. Можно неверно понять и принять действия и сообщения другого члена команды.Таким образом, можно прийти к выводу, что будущих педагогов нужно готовить, больше, к психологической и правовой части общения в команде. Но, когда командная работа войдет в «нужное русло», все может прийти к совместному и продуктивному результату.Для того, чтобы будущие педагоги в дистанционной работе чувствовали себя комфортно, нужно лишь узнать, готовы ли они работать в таком формате, обговорить все риски, придерживаться правильного распорядка и уважать мнения и чувства друг друга.Дистанционный режим командной работы плотно вошел в наше время. И я уверенна, что любой педагог, сейчас, может работать в таком режиме. Это интересно, модно, мобильно, подсильно каждому. А главное, для современных педагогов, идти «в ногу со временем», что актуально для дистанционной работы.