Публикации "Обобщение опыта работы с родителями в старшей группе детского сада по речевому развитию"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Обобщение опыта работы с родителями в старшей группе детского сада по речевому развитию"
Автор: Бородачева Елена Борисовна

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.«Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления». К. И. Чуковский.Средства массовой информации почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение. Мне, как педагогу, хотелось помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге, как к явлению культуры. Чем же так опасно лишение детей, общения с книгой?У малышей становится очень бедным словарный запас и, как следствие, понижается уровень интеллектуальных возможностей, нарушается процесс социализации, вхождение в общество, знакомство с его моральными и духовными ценностями, что порождает конфликт интересов. Не читающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье.В силу вышесказанного, я попыталась введением в работу с детьми и родителями «Литературной гостиной», помочь родителям понять гуманистическую ценность чтения, его особую роль в воспитании ребенка, организовать чтение ребенка в домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам, использовать книгу для развития связной речи, творческого воображения.Суть «Литературной гостиной» состояла в следующем. В начале года на первом родительском собрании, каждый из родителей (законных представителей), выбрал одну из списка сказок, предложенными воспитателями. Затем обозначив себе конкретную дату инсценировки, начинал вместе со своим малышом, готовится к театральной деятельности. Причём на свой вкус выбирал себе вид театра – пальчиковый, теневой, масочный, настольный. В определенный день, наша группа с удовольствием ожидала представление. Артисты неизменно снискали гору аплодисментов!Таким образом, совместная работа воспитателей, родителей, воспитанников по теме «Литературной гостиной» позволили возродить традиции семейного чтения, сформировать у детей навыки культуры чтения, создать условия для развития желания слышать, слушать и читать. Приложение Вот некоторые примеры наших представленийПоказ театра «Теремок»В рамках новой традиции группы «Литературная гостиная» В ноябре мамочка П-а Егора, Валентина Андреевна и сам Егор, показали нашим деткам настольный театр «Теремок». Вначале просмотра ребята с увлечением наблюдали за показом сказки, а затем и сами поучаствовали в показе.  «Поросёнок в колючей шубке»Мы были очень рады театральной постановке, которую увидели в январе, благодаря Илье А-у и его маме. Трогательную весеннюю сказку Козлова С.Г. «Поросёнок в колючей шубке», про милого ёжика и снежинку, они рассказали при помощи пальчикового театра, изготовленного своими руками. Ребята с замиранием сердца наблюдали за трогательным представлением! И длительное время потом инсценировали сказку своим друзьям самостоятельно!    «Груффало и маленький мышонок»В марте нас порадовала замечательной театральной постановкой Ирина Владимировна С-а. В рамках «Литературной гостиной», она показала известную сказку английской писательницы Джулии Дональдсон «Груффало и маленький мышонок». Театр теней – это всегда очень таинственно и красиво, а если добавить настоящее актерское мастерство, ещё и поучительно. Захватывающая история о мышонке в очередной раз продемонстрировала ребятам, что не нужно отчаиваться и из любой ситуации можно найти выход!