Публикации Проект во 2 младшей группе "Здравствуй, лето"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект во 2 младшей группе "Здравствуй, лето"
Автор: Нина Алексеевна Шевченко

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесош №10 дошкольное отделениеАртемовского городского округаПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Здравствуй, лето!»во 2 младшей группе Автор: Шевченко Нина Алексеевна – воспитательГ. Артем2023 г.ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Тема проекта: «Здравствуй, лето»Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.Продолжительность: краткосрочный (9 дней). С 1.06 – 9.06.2023г.)Участники проекта: дети 2 младшей группы «Осьминожки», воспитатель, родители воспитанников.Автор проекта: Шевченко Нина Алексеевна – воспитатель Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями, дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года. Проблема: Недостаточность представлений детей о лете, как времени годаЦель проекта:Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.Задачи:1. Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.3. Сохранить и укрепить здоровье детей.4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.5. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.6.Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.7. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.Ожидаемые результаты
  • Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
  • Обогащение знаний о насекомых;
  • Формирование у детей умений экспериментировать;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;
  •  Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
  • Родители:
  • Появится желание участвовать в жизни детского сада,
  • Сотрудничество родителей с воспитателями.
  • Этапы проекта: I этап: подготовительный.
  • Подбор методической литературы.
  • Постановка цели, задач.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Подбор художественной литературы, наглядного материала.
  • Изготовление дидактических игр.
  • Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
  • 2 этап – практический Дидактические и развивающие игры: «Какого цвета?», «Какие насекомые летают, ползают?», «Соберём картинку», «Что изменилось», «Что в мешочке».Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кто больше соберёт», «Кошка и мышки», «Птички», «Огуречик- огуречик».Музыкальные игры: «Вот летали птички», «Кто как ходит», «Воробышки».Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка.», Ф. Грубин «Белые ромашки сестрички», З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пёс Барбос», Л. Толстой «У Розки были щенки», А. Барто «Солнышко», С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»Чтение потешек: «Привяжу я козлика», «Радуга-дуга, не давай дождя», « Ой, ду-ду», «Дождик, дождик, пуще …»,«Тень, тень, потетень …».Стихи: А.К.Толстой «Колокольчики мои …», В.Берестов «Курица с цыплятами.» , «Бычок.»,С.Маршак «Детки в клетке.», «Зайчишкин огород», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница», И.Токмакова «Где спит рыбка».Беседы на темы: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?», «Кто в траве живёт?», «Что растёт на огороде?», «Домашние животные».Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Насекомые», «Птицы», «Домашние животные».Отгадывание загадок: о явлениях природы (облака, тучи, гроза), о временах года.Наблюдения на прогулке: за небом, солнцем, ветром, птицами, насекомыми, песком.Игры с песком: « Дорожка», Большая башня», игра- экспериментирование «Свойства сухого и мокрого песка».Пальчиковые игры: «Лето», «Ягодки», «Мы капусту рубим», «Цветок».Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик»Рисование: «Цветы», «Раскрасим гусеничку», «Рисование на песке- дорожка в лес», лепка «Бабочка», коллективная работа «Радуга-дуга»Заключительный этап:Выставка детских работ «Цветы», «Раскрасим гусеничку», «лепка «Бабочка», коллективная работа «Радуга-дуга»Консультация для родителей: «Польза витаминов для детей», «Водные процедуры и солнечные ванны», «Укусы насекомых», «Ребёнок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».Экологические игры: «Найди и назови фрукты на картинке», «Найди игрушку в песке», «Отпечатки», «Игры с водой».Облагораживание и обновление игрового участка.3 этап - заключительный Коллективная работа: Панно «Радуга-дуга», «Бабочки». Изготовление альбома «Времена года. Лето» Создание картотеки «Подвижные игры в летний период 2 младшая группа.Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).Развлечение «Здравствуй, лето»Используемая литература:1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/Д: Феникс, 2006, - 192 с.11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.ПриложениеХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ* * * Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожкеПрямикомХодят ножкиБосиком.Кружат пчелы,Вьются птицы.А МаринкаВеселится.Увидала петуха:— Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху — перья, снизу — пух!Увидала поросенка,Улыбается девчонка:— Кто от курицы бежит,На всю улицу визжит,Вместо хвостика крючок,Вместо носа пятачок,ПятачокДырявый,А крючокВертлявый?А Барбос,Рыжий пес,Рассмешил ее до слез.Он бежит не за котом,А за собственным хвостом!Хитрый хвостик вьется,В зубы не дается.Пес уныло ковыляет,Потому что он устал.Хвостик весело виляет:«Не достал! Не достал!»Лето, лето к нам пришло!Стало сухо и тепло.По дорожкеПрямикомХодят ножкиБосиком! * * *На лугу у той дорожки,Что бежит к нам прямо в дом,Рос цветок на длинной ножке –Белый с желтеньким глазком.Я цветок сорвать хотела,Поднесла к нему ладонь,А пчела с цветка слетелаИ жужжит, жужжит: «Не тронь!» * * * К нам на длинной мокрой ножкеДождик скачет по дорожке,В лужице – смотри, смотри! –Он пускает пузыри.Если лужицы нальются,Рак и хочется разуться,Побежать и потрястиВ теплом дождике кусты…Дождю плясал по огороду,Расплескал на грядках воду,Тучу-лейку перенес,Напоил в полях овес.Сохнут вымытые чистоЛопухов большие листья.Это очень хорошо,Что сегодня дождик шел!ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫи упражненияПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».УГАДАЙТЕ НА ВКУСЦель: Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь, воспитывать внимание.Материал: на тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт. СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩЦель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка ,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮЦель: Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память, Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечить мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.ГДЕ ЧТО РАСТЁТ?Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.Например: Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.Пальчиковые игры САЛАТ ИЗ МОРКОВИ Мы морковку чистим, чистим ( Выполняют движения)Мы морковку трём, трём. (Скользящие- ладонь об ладонь)Сахарком её посыплем (Пальцы сложены вместе)И сметанкою польём (Пальцы сложены в кулак)Вот какой у нас салат, (Руки вытянуты вперед)Витаминами богат! КАПУСТНЫЙ САЛАТ Мы капустку рубим, (Постукивания ребром ладони)Мы капустку трём, (Трение кулачка об кулачок)Мы капустку солим, (Пальцы сложены в «щепотку»)Мы капустку мнём. (Сжимание-разжимание пальцев)Очень-очень вкусный (Руки сложены в «горсть»)Наш салат капустный! (Руки вытянуты вперёд)