Публикации План работы ШМО начальных классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы ШМО начальных классов
Автор: Гусёнок Ольга Михайловна

Утверждаю: Директор МКОУ Джогинская СОШ __________/ Елтратов М.П. «____»___________2018г. План работы МО учителей начальных классовФГОС на 2018 – 2019 уч. годРуководитель ШМО начальных классов усёнок Ольга Михайловна С.Джогино2018-2019 гг.Годовой план работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год.
  • 1. Характеристика педагогических кадров
  • 2.1.Темы самообразования учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
  • Школа работает над проблемой : «Создание оптимальных условий для обучения, способствующего повышению качества образования, творческой самореализации , жизненному самоопределению и социальной успешности обещающихся»
  • Основные направления:
  • Работа с кадрами, повышение квалификации, аттестация педагогических кадров, обобщение и распространение опыта работы.
  • Предметные недели и декады.
  • Методические семинары.
  • Методические советы (один раз в четверть).
  • Тематические педсоветы.
  • Диагностика деятельности педагогов (срезы, контрольные работы и. т. д.)
  • Семинар МО
  • Работа с одаренными детьми (олимпиады муниципального, регионального уровня.
  • Проблема, над которой будет работать МО:
  • «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.Задачи:1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.Ожидаемые результаты работы:- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.- Обновление информационно-методического обеспечения.- Рост качества знаний обучающихся.- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.- Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.- Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.- Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней.Направления работы :Аналитическая деятельность:1. Анализ методической деятельности  за 2017/18 учебный год и планирование на 2018/19 учебный год.2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность:1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации  Консультативная деятельность:1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.3. Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС Научно-методическая работа1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.2. Взаимопосещение уроков. 3. Проведение открытых уроков учителями МО. 4. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.1. Утверждение рабочих программ.2. Диагностика учащихся 1-4 классов.3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам. Работа с обучающимися.1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов. Работа по преемственности.
  • Приглашение воспитателей дошкольной группы к первоклассникам с целью ознакомления со школьными программами и требованиями.
  • Проведение открытых уроков для воспитателей подготовительных групп д/с.
  • Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
  • 4. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.5. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.Организационные формы работы:1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.3. Взаимопосещение уроков педагогами.4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. 5.  Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Планирование работы
  • Руководитель МО График проведения открытых уроков и мероприятийв 2023 -2024 уч. году. ДЕКАДА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ« Парад наук»Девиз предметной Декады : Знатоки! Умельцы! Гении! Да здравствует – Знание!Цель Декады : заинтересовать учащихся; привлечь к участию в предметной неделе . Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены наши педагоги начальных классов. Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение в нашей школе «Парада наук» для начальных классов. Основные цели:
  • повышение интереса учеников к предметам;
  • формирование познавательной активности, кругозора.
  • Задачи Декады начальных классов:1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности. 3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам. 4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала. 5. Создание праздничной творческой атмосферы. Принцип проведения Декады начальных классов: каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.