Публикации
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с кока-колой и чипсами».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с кока-колой и чипсами».
Автор: Светлана Васильевна Орехова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с кока-колой и чипсами».
Автор: Светлана Васильевна Орехова
Конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эксперименты с кока-колой и чипсами».Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия г. Белгород.Детский организм очень быстро растет и развивается, поэтому ему требуется правильное и сбалансированное питание. Углеводы, жиры, белки, витамины, макро- и микроэлементы – вот, что требуется растущему организму. Очень важно заложить у ребенка настрой на правильное и полноценное питание с детства, а это значит, что как можно чаще нужно говорить детям о пользе и вреде определенных продуктов. Именно по этой причине я подготовила для детей старшей группы интересное и необычное занятие с опытами и экспериментами над кока-колой и чипсами –продуктами, всем им хорошо известными. Однако, как выяснилось, уже достаточно взрослые дети не могли отличить полезные и вредные продукты. Так некоторые говорили о пользе «майонеза» и о вреде «клубники», а некоторые не слышали от родителей о вреде чипсов и газировки. Чтобы исключить подобные пробелы в кругозоре детей, вопросы о полезной и вредной еде должен поднимать воспитатель в ДОУ.Итак, представляю вашему вниманию конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Эксперименты с кока-колой и чипсами».Цель: расширять представления детей о продуктах питания и их свойствах, знакомить с вредными свойствами колы и чипсов, воспитывать культуру питания.Оборудование: контейнеры, пластиковые стаканчики, кола, чипсы, мясо или сосиска, одноразовые палочки, листы бумаги, вода, молоко.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим немного о профессии, которую вы все очень хорошо знаете. Я загадаю вам загадку, а вы ее послушаете и отгадаете, что я загадала.Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты,Все завтраки, обеды?Дети: Повар!В: Верно, это повар. Повар – очень важная профессия. Если бы не было поваров, мы бы с вами не смогли питаться так, как питаемся сейчас. На поварах лежит очень большая ответственность в выборе продуктов. Потому что бывают продукты полезные, а бывают и вредные. Вы знаете, что такое полезные и вредные продукты?Д: Да!В: А это мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру – я буду называть вам полезные и вредные продукты. Когда я назову вредный продукт – вы будете топать ногами. А если полезный – хлопать руками. Понятно? Будьте внимательны!Игра «Полезное и вредное»: (называются продукты, дети топают и хлопают, и объясняют свой выбор)Морковь, майонез, огурец, конфета, торт, яблоко, сосиска, клубника, колбаса и т.д.В: Молодцы, все справились. Но сегодня мы поговорим о двух вредных продуктах, которые вы все очень хорошо знаете – кола и чипсы. Вам говорили родители, что эти продукты вредные? (Ответы детей)В: Сегодня мы с вами проведем эксперименты с колой и чипсами и убедимся, насколько это вредно. Мы пройдем в лабораторию, ведите себя хорошо – не шумите, не толкайтесь и ничего не берите без спроса. Итак, пошли.1 опыт: Кола и скорлупа яйца.В: Кто знает, из чего состоит скорлупа яйца? Правильно, из кальция. Из кальция состоят наши зубы, кости, ногти. Давайте посмотрим, что делает кола со скорлупой. Берем скорлупу, раскладываем в две тарелочки. Одну заливаем водой, а другую – колой. И будем наблюдать, что же произойдет с этой скорлупой. Я вам приготовила скорлупу, которая несколько дней лежала в коле.Рассматривают скорлупу.В: Вот что происходит с нашими зубами, когда мы пьем колу – они желтеют, становятся мягкими и хрупкими. Потому что кола разрушает кальций.Вывод: кола разрушает зубы, поэтому колу мы не пьем.2 опыт: Кола и мясоВ: На этом столе у нас находится кола и не менее вредный продукт – сосиска. Возьмите каждый по кусочку и бросьте в пустой стаканчик. А теперь зальем колой. Что вы слышите?Д: Шипение.В: Правильно. Кола вступила в химическую реакцию с сосиской и стала ее разрушать. Я вам принесла результат опыта, который сделала несколько дней назад. Посмотрите, что стало с кусочком мяса, который был залит колой. Он стал мягким, скользким, а кола стала мутной, потому что мясо стало растворяться в коле. Вот что происходит с нашим желудком, когда мы пьем колу – он начинает разрушаться, болеть, на нем появляются болячки и ранки. Вывод: кола разрушает мясные ткани, поэтому колу мы не пьем.3 опыт: Кола и молокоВ: Для этого опыта нам понадобится кола и немного молока. Наливаем в стакан колу, а потом добавляем в нее немного молока. И смотрим, что же начинает происходить. Появляются хлопья, кола становится прозрачной, появляется серая пена. Вам приятно смотреть на это?Д: Нет!В: Вот что происходит в нашем желудке, когда мы после колы выпиваем молока. Вам хочется, чтоб такое неприглядное зрелище было у вас внутри?Д: Нет!Вывод: кола не взаимодействует с молоком, поэтому колу мы не пьем.В: А теперь немного отдохнем и поделаем зарядку.ФизминуткаРаз, два, три, четыре, пятьБудем ноги поднимать (шагаем на месте)Наклонился правый бокРаз, два, три (наклоны вправо)Наклонился левый бокРаз, два, три (наклоны влево)А теперь поднимем ручкиИ дотянемся до тучки (поднимают руки и тянутся вверх)4 опыт: Чипсы жирные!В: Молодцы, отдохнули и теперь мы переходим к другому вредному продукту – чипсам.Возьмите листочки бумаги, положите на них по одному чипсу, сложите листочек пополам и начинайте давить чипс (дети выполняют задание). Теперь ссыпьте крошки в стаканчики и посмотрите на листочки на свет. Что вы видите?Д: Пятна. Прозрачные пятна.В: Вы знаете, что это такое? Это жир. Представляете, сколько жира всего лишь в одном чипсе. А сколько жира получит наш организм, если мы съедим сразу целую пачку! Очень много. Что происходит с человеком, если он ест жирную пищу?Д: Он полнеет.В: Верно. Вы хотите быть толстыми?Д: Нет!В: Значит чипсы мы не едим.Вывод: Чипсы очень жирный продукт.5 опыт: Чипсы соленыеВ: Приступим к последнему нашему опыту. Возьмите те стаканы, в которые вы ссыпали крошки от чипсов. Я добавляю туда немного воды. Хорошенько все размешайте. Попробуйте воду. Что вы чувствуете?Д: Вода соленая.В: Правильно. Потому что чипсы еще и очень соленые. Когда человек ест соленую пищу, он потом что хочет?Д: Пить!В: Да, а еще соль не дает воде выйти из организма человека, руки и ноги его начинают опухать и человек снова набирает вес. Какой вывод мы делаем?Вывод: Чипсы очень соленые, мы их есть не будем.В: Мы сегодня говорили с вами о коле и чипсах. Вы поняли, чем они вредны?Д: Да!В: Чтоб не заканчивать на такой грустной ноте, давайте сделаем вместе полезное блюдо. Для этого нам понадобится банан – он полезен для сердца и иммунитета, молоко – оно полезно для костей и мед – в нем все известные витамины и микроэлементы. Воспитатель с детьми готовит смузи и угощает всех присутствующих.В: Понравилось вам занятие?Д: Да!В: Молодцы, сегодня все хорошо занимались и узнали много нового!