Публикации
Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Мир наших чувств и эмоций"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Мир наших чувств и эмоций"
Автор: Парфенова Анастасия Артемовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе - интернат (духовно - нравственное направление) по теме: "Мир наших чувств и эмоций"
Автор: Парфенова Анастасия Артемовна
Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе – интернат(духовно - нравственное направление)по теме: «Мир наших чувств и эмоций»Цель: Формирование умения осознавать и адекватно выражать свои эмоции. Задачи: Учить доброжелательному отношению друг другу и к окружающим людям, умению осознанно выражать свои эмоции, чувства, навыкам эмоционального самоконтроля; Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку добро; Знакомить детей с общечеловеческими ценностями: чуткостью, умением дарить тепло и доброту. Ход занятия:I. Организационный момент- Здравствуйте, ребята! - Мне приятно видеть вас и слышать ваши голоса. - Давайте поздороваемся друг с другом улыбкой. - Какое настроение у вас сейчас, давайте его сейчас нарисуем с вами. - Настроение бывает разным. - Веселая игра, книга, мультфильм могут улучшить наше настроение.II. Введение в тему-Ребята, можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? - Бывают ли такие люди? (Ответы детей)- Да, таких людей не бывает. - Все мы испытываем эмоции. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения в животных»В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит); Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку; Как выглядит любопытный енот; Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей; Как сердится лев – царь зверей; Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»; Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке. Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, как это можно назвать одним словом. Да, верно, это ЭМОЦИИ.- И это станет темой нашего занятия. - Мы будем говорить о эмоциях. Вспомним их название и как они выглядят.III. Основная частьЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.Существуют 6 уникальных эмоций:ГРУСТЬ;ЗЛОСТЬ;ОТВРАЩЕНИЕ;СТРАХ;СЧАСТЬЕ;УДИВЛЕНИЕ.- Для чего необходимы эмоции человеку?- Приведите примеры ситуаций, в которых вы испытывали эмоции.- Приведите примеры положительных эмоций. В каких ситуациях их испытывает человек? - Приведите примеры отрицательных эмоций. В каких ситуациях их испытывает человек? - По каким признакам мы можем определить какая у человека эмоция? Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.Упражнение «Закончи предложение»– Предлагаю вспомнить те ситуации, в которых мы испытывали разные эмоции. Закончите предложение, которое я прочитаю. Начну с себя.Мне страшно, когда на улице сильная гроза, гремит гром, сверкает молния.Мне обидно, когда… (меня ругают)Я радуюсь, когда… (вижу своих друзей / светит солнышко)Я грущу, когда… (остаюсь один дома / идет дождь)Я волнуюсь, когда… (выхожу к доске)Мне интересно, когда… (учитель объясняет новую тему урока)Мне страшно, когда… (в комнате темно)– Ребята, каждый день мы испытываем разные эмоции и это здорово!Упражнение «Солнышко и тучка»– У меня есть две картинки (солнышко и тучка). - Какое у нас солнышко? (радостное) - Какая тучка? (грустная) - Сейчас я буду зачитывать название эмоций, а вы должны догадаться, какие эмоции надо положить к солнышку (радость, удовольствие, восторг, восхищение), а какие – к тучке (грусть, огорчение, страх, злость)?– Назовите, какие эмоции вы отнесли к солнышку? - Почему вы выбрали солнышко именно для этих эмоций?– Назовите, какие эмоции вы отнесли к тучке? - Почему вы выбрали тучку именно для этих эмоций?Игра «Определи эмоцию»– Сейчас я раздам вам карточки с эмоциями ребенка. Карточки эти состоят из нескольких частей, но я их все перепутала. Вам нужно собрать карточку, определить, какая эмоция изображена, и объяснить, почему ты так думаешь.Упражнения «Избавление от гнева»– Ребята, как вы думаете, можно или нельзя злиться друг на друга? На друзей? Почему?(Ответы)– Правильно, злиться нельзя, потому что можно обидеть друг друга.– Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом, не обижая и не причиняя, другому человеку боль.IV. Физкультминутка «Ноги топают»– Наша злость живет в наших ножках. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. (Дети выполняют задание).Упражнение «Дорисуй лицо»– Посмотрите на картинки, что вы видите? (лицо)Нам с вами нужно на первой картинке нарисовать веселое лицо, на второй – грустное.– Ребята, если долгое время нам грустно или мы злимся, что нужно делать? (Нужно избавляться от плохих эмоций)– Бояться отрицательных эмоций не нужно. Надо научиться управлять ими. Я предлагаю выполнить упражнение, которое поможет выгнать отрицательные эмоции.Упражнение «Коробочка плохих чувств»– Страх, злость, грусть – плохие чувства, они с нами не останутся. Сейчас я научу вас, как от них избавиться. Если мы сильно разозлились, то возьмем лист бумаги, скомкаем его, бросим в коробочку и плотно закроем их там. (Воспитатель подносит к каждому ребенку коробочку)– Стало ли вам легче после того, как вы избавились от плохих эмоций и чувств?V. Заключительная часть– Ребята, понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось? Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?- Правильно, в нашей жизни должны быть только хорошие и позитивные эмоции. И мы должны стараться сделать так, чтобы плохие и негативные эмоции обходили нас стороной.– А теперь, когда наше занятие подошло к концу, давайте закроем глаза и мысленно передадим друг другу самое хорошее чувство. Какое? Конечно, радость.